Упр.53 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Какова тема текста? Озаглавьте его. Выпишите ключевые слова и словосочетания, затем, опираясь на них, перескажите текст.Задумывались ли вы над происхождением слов...

Решение #2

Изображение Какова тема текста? Озаглавьте его. Выпишите ключевые слова и словосочетания, затем, опираясь на них, перескажите текст.Задумывались ли вы над происхождением слов...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:
Какова тема текста? Озаглавьте его. Выпишите ключевые слова и словосочетания, затем, опираясь на них, перескажите текст.
Задумывались ли вы над происхождением слов карандаш., альбом? Мы ведь ими часто пользуемся. Рассмотрим, как они появились в русском языке.
Слово карандаш заимствовано в XVIII веке из тюркских языков, где оно имело следующее значение: «тростниковая трубочка со стержнем из графита, применяемая для письма». Теперь графит вставляется и в деревянные, и в пластмассовые, и в металлические палочки, а название у них одно и то же: карандаш.
Слово альбом попало к нам в XIX веке из французского языка, в который оно пришло из латинского, где обозначало «белые листы бумаги, сшитые вместе, для стихов, рисунков». Сейчас альбомы делаются из любой бумаги. Мы в них пишем, помещаем марки, открытки, а называем одним словом: альбом.
Ответ 1
Тема текста: Из каких языков в наш язык приходят новые слова.
Заголовок: Откуда пришли слова «карандаш» и «альбом»? Откуда взялись альбом и карандаш?
Происхождения слов, карандаш, тюркский язык, альбом, французский язык, латинский язык, значения слов.
Ответ 2
Название: Происхождение слов альбом и карандаш.
Тема текста: происхождение слов альбом и карандаш.
Ключевые слова: происхождение слов альбом и карандаш, часто пользуемся, из тюркских языков, значения, деревянные, пластмассовые, металлические палочки, название одно и то же, из французского языка, пишем, помещаем, называется одним словом.
Фонетический разбор:
Ведь
1. Ведь - ведь (1 слог; 1-й слог ударный).
2. Ведь - [в’эт’].
3. В слове 4 буквы: 1 гласная, 2 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
в - [в’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный
е - [э]: гласный, ударный
д - [т’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
ь - не обозначает звука.
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением