Упр.269 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Что в нём описывается? Можно ли назвать это описание последовательным и логичным? Спишите, подчеркните наречия, с помощью которых автор: а) характеризует, «рисует» действия; б) указывает на их последовательность.
Осенью, когда стукнул первый мороз и земля сразу промёрзла чуть ли не на целый палец, никто не поверил, что уже началась зима. Все думали, что скоро опять развезёт, но мы с Мишкой и Костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток.
Во дворе у нас был садик не садик, а так, не поймёшь что, просто две клумбы, а вокруг газончик с травой, и всё это заборчиком огорожено. Мы решили сделать каток в этом садике, потому что зимой клумбы всё равно никому не видны.
Сперва мы разровняли площадку, сделали по краям земляной бортик, даже заборчик покрасили и тогда принялись за устройство электрического фонаря. Деньги собрали со всех ребят, купили электрический шнур, лампочку и патрон. Столб для фонаря у нас уже давно был. Он остался после ремонта дома и лежал посреди двора. Мы его врыли в землю, а проводку нам помог сделать дядя Серёжа из девятой квартиры. Такой хороший человек оказался. Мы даже хотели про него написать в газету, но сначала некогда было, а потом как-то забыли.
(По Н. Носову)
Вариант ответа 1
В тексте описывается самостоятельная работа ребят по устройству катка в собственном дворе. Да, повествование можно назвать последовательным, так как сначала рассказывается о том, почему возникла эта идея (ранний осенний мороз), затем уже рассказывается о том, что конкретно делали ребята для устройства катка (разровняли клумбы, сделали бортики, поставили фонарь и т.д.).
Вариант ответа 2
Текст повествует о том, как ребята устроили зимой каток в собственном дворе. Повествование является последовательным и логичным. Сначала ребята рассказывают, как именно пришла к ним идея организовать каток во дворе, а потом последовательно говорят о том, что именно они для этого делали.
а) наречия, которые характеризуют действия: сразу, просто, даже, уже, даже.
б) наречия, которые указывают на их последовательность: сперва, тогда, сначала, потом.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением