Упр.9 Повторение изученного стр.287 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:
9. Расскажите о синонимах и антонимах. Приведите примеры текстовых (контекстуальных) синонимов и антонимов.
Синонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но близкие или тождественные по значению. Они позволяют разнообразить речь, избегать повторений и передавать оттенки смысла. Например, слова «большой», «огромный» и «великий» являются синонимами, поскольку обозначают значительный размер или величину.
Антонимы — это слова одной части речи с противоположным лексическим значением. Они используются для подчёркивания контраста между явлениями, признаками или действиями. Например, «холодный» и «горячий», «быстрый» и «медленный», «верх» и «низ» являются антонимами, так как выражают противоположные понятия.
Контекстуальные (текстовые) синонимы — это слова, которые приобретают схожее значение только в определённом контексте, хотя вне его могут не быть синонимами. Например, в предложении «Женя не просто бежал, он мчался быстрее ветра» слова «бежал» и «мчался» являются контекстуальными синонимами, подчёркивая интенсивность действия.
Контекстуальные (текстовые) антонимы — это слова, которые становятся противоположными по значению только в определённом контексте. Например, в историческом контексте «красные» и «белые» обозначают противоборствующие стороны, хотя сами по себе эти слова не являются антонимами.
Использование синонимов и антонимов, включая контекстуальные, обогащает речь, делает её более выразительной и точной, позволяя передавать разнообразные оттенки смысла и эмоций.
Популярные решебники 10-11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением