Проверь себя Глава 1 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Расскажите, что вы знаете об имени существительном. Для чего мы употребляем в речи имена существительные?Имя существительное – это часть речи, которая обозначает...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 3 класс, Просвещение:
1. Расскажите, что вы знаете об имени существительном. Для чего мы употребляем в речи имена существительные?
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.
Имена существительные бывают мужского, женского и среднего родов.
Имена существительные изменяются по числам и падежам.
Имя существительное в единственном числе именительного падежа – это начальная форма.
Мы употребляем существительные, когда называем предметы, явления природы, людей, животных, чувства, растения, вещества.

2. Прочитайте слова. Докажите, что только одно слово является именем существительным.
Дружба, дружный, дружить.
Только одно слово дружба является именем существительным.
Дружба – существительное, потому что обозначает предмет и отвечает на вопрос что?
Дружный – прилагательное, потому что обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?
Дружить – глагол, потому что. обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать?

3. Прочитайте. Над именами существительными укажите часть речи. Подчеркните грамматическую основу предложения. Выпишите словосочетания.
В траве у костра сердито сопел барсук.
В траве у костра сердито сопел барсук.
Сопел в траве, в траве у костра, сердито сопел.

4. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Т..вар..щ, ш..ссе, ..днажды, р..бина, чу..ство, ок..ло, тр..мвай, с., лома, п..том, м..тель, в..круг, в..сток, р..сун..к, комн..та, кр..вать, вет..р.
• Над именами существительными укажите их род. К выделенным словам подберите синонимы.
Товарищ, шоссе, однажды, рябина, чувство, около, трамвай, солома, потом, метель, вокруг, восток, рисунок, комната, кровать, ветер.
Товарищ – друг, приятель.
Метель – вьюга, пурга.
Рисунок – изображение, картина.
Ветер – дуновение, бриз, вихрь.

5. Просклоняйте (измените по падежам) любое из данных имён существительных: журавль, страна.
И. п. журавль
Р. п. журавля
Д. п. журавлю
В. п. журавля
Т. п. журавлём
П. п. о журавле
или
И. п. страна
Р. п. страны
Д. п. стране
В. п. страну
Т. п. страной
П. п. о стране

6. Прочитайте. Объясните, как определить падеж каждого имени существительного в данном предложении.
У леса на опушке ребята играли в футбол.
Чтобы определить падеж имён существительных, надо поставить к ним вопрос.
(У чего?) у леса (на чём?) на опушке (кто?) ребята играли (во что?) в футбол.

7. Прочитайте. Найдите лишнее словосочетание в каждом ряду. Объясните свой ответ.
Плыть на корабле, смотреть на море, ехать на трамвае.
Увидел под водой, спрятался под кровать, нашёл под диваном.
Плыть на корабле, смотреть на море (это словосочетание лишнее, потому что в нём существительное стоит в форме В. п.), ехать на трамвае.
Увидеть под водой, спрятался под кровать (это словосочетание лишнее, потому что в нём существительное стоит в форме В. п.), нашёл под диваном.

8. Прочитайте предложение. Выпишите из него словосочетание с именем существительным в винительном падеже.
Узкая дорожка3 шла через поле3 к реке.
Шла через поле.
Дорожка – сущ. (что?). Н. ф. – дорожка. Неодуш., нариц., ж. р., в И. п. Подлежащее.
(Через) поле – сущ. (через что?). Н. ф. – поле. Неодуш., нариц., ср. р., в В. п.. Втор. чл.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением