Анализируем текст Параграф 7 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте и озаглавьте текст. К какому типу и стилю речи он относится? Почему вы так думаете? Докажите.Название - «Какая погода?», «Как узнать погоду?».Стиль...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте и озаглавьте текст. К какому типу и стилю речи он относится? Почему вы так думаете? Докажите.
Название - «Какая погода?», «Как узнать погоду?».
Стиль текста - художественный (в тексте присутствует сюжет; части текста логически связаны между собой; предложения с косвенной речью, диалоги; большое количество глаголов; элементы разговорной речи).
Тип текста - повествование (в тексте последовательно рассказывается некая цепочка событий; большое количество глаголов в разных формах (проснулся, начались, загремела, не знает, стал набирать)

— Если завтра будет мороз тридцать градусов — в школу не приходите, — сказала Инесса Павловна в конце уроков.
В семь часов утра проснулся. В окошко выглянул — сразу видно, мороз. А сколько градусов — кто его разберёт!
Включил радио. Лежу, последних известий поджидаю.
Только известия начались — бабушка на кухне посудой загремела.
— Тише, бабушка, я последние известия слушаю!
— Что это ты никогда не слушал, а теперь увлёкся?
Пока мы с бабушкой пререкались, я погоду и пропустил.
Что теперь делать? Позвонил Димке Буркину. Димка спросонок говорит — телефон есть такой, по которому погоду объясняют. А какой телефон — не знает.
Набрал я «09» справочную.
— Скажите, по какому телефону про погоду узнать можно?
— Звоните в бюро погоды по номеру 335-89-22.
Стал я набирать бюро погоды. Занято. Ещё набрал. Занято. Димке звоню — и у него занято. В бюро опять — занято. Наверное, Димка с бюро переговаривается. Да и не только Димка! Небось весь город интересуется, какая3 сегодня погода.
— Ты что, не пойдёшь в школу? — спрашивает бабушка.
— А нам3 сказали: «Если мороз — не приходите».
Насчёт градусов я не уточнял. Чего бабушку волновать? После обеда Димка Буркин позвонил.
— Ты чего в школе не был?4
— А разве надо было?
— А как же?
— Я в бюро погоды звонил.
— Ну и что?
— Там занято было. Я и не знал — идти мне или не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти.
А надо было пойти, значит. Не угадал. Нехорошо получилось. А всё из-за того, что бюро погоды занято было. А занято потому, что все звонили. Любопытные2! А из-за них человек школу пропустил. (По О. Ремез)

2. Найдите в тексте вопросительно-относительные местоимения. Объясните, в каких предложениях они являются вопросительными, а в каких — относительными.
А сколько градусов - кто его разберёт! (оба - относительные)
- Что это ты никогда не слушал, а теперь увлёкся? (вопросительное)
Что теперь делать? (вопросительное)
Димка спросонок говорит - телефон есть такой, по которому погоду объясняют. (относительное)
А какой телефон - не знает. (относительное)
- Скажите, по какому телефону про погоду узнать можно? (вопросительное)
Небось весь город интересуется, какая сегодня погода. (относительное)
Чего бабушку волновать? (вопросительное)
- Ты чего в школе не был? (вопросительное)
Ну и что? (вопросительное)
А всё из-за того, что бюро погоды занято было. (относительное)

3. Задайте вопросы к выделенным в тексте словам и запишите эти вопросы. Подчеркните вопросительные местоимения как члены предложения и охарактеризуйте их непостоянные морфологические признаки (падеж и, если есть, род, число).
- Если завтра будет мороз тридцать градусов - в школу не приходите, - сказала Инесса Павловна в конце уроков. - Кто сказал о том, что если будет мороз тридцать градусов, то в школу можно завтра не приходить? (именительный падеж)
В семь часов утра проснулся. - Во сколько проснулся? (винительный падеж)
Лежу, последних известий поджидаю. - Каких известий поджидаю? (множественное число, родительный падеж)
Только известия начались - бабушка на кухне посудой загремела. - Что началось? (именительный падеж) Кто загремел на кухне посудой? (именительный падеж)
Пока мы с бабушкой пререкались, я погоду и пропустил. - Кто пререкался? (именительный падеж)

4. Вспомните, как нужно вести разговор по телефону. Какие правила, с вашей точки зрения, нарушены в выделенном предложении?
Для разговора по телефону существует специальные правила. Прежде всего, начинать разговор следует со слов приветствия - «Здравствуйте», «Добрый день». Во время разговора следует использовать вежливые речевые конструкции: «Не могли бы вы подсказать...», «Извините, я хотел бы узнать...». Заканчивать разговор следует словами прощания - «До свидания».
Мальчик нарушил практически все эти правила ведения разговора. Он не сказал слов приветствия и прощания, а также не использовал вежливые конструкции, когда задавал свой вопрос.
Грамотно составленный вопрос должен был звучать следующим образом: «Здравствуйте, подскажите пожалуйста, по какому номеру телефона я могу узнать актуальный прогноз погоды? Спасибо за информацию. До свидания».

5. Составьте план рассказа. Каждый его пункт оформите как вопро-сительное предложение. Перескажите текст по плану от 3-го лица.
Вопросный план:
1. Нужно ли в минус тридцать градусов мороза идти в школу?
2. Какая сегодня погода?
3. Что сказали в утренних новостях?
4. У кого узнать прогноз погоды?
5. Почему недоступно бюро погоды?
6. Почему ты не пришёл в школу?
7. Почему люди такие любопытные?
Учительница Инесса Павловна в конце урока сказала школьникам, что если на следующий день на улице будет мороз тридцать градусов, то они могут не приходить в школу.
Мальчик проснулся на следующий день в семь утра и задумался, сколько же градусов мороза на улице? Он включил радио, чтобы узнать прогноз погоды. Однако прогноза погоды так и не услышал, поскольку как раз в это время его бабушка загремела на кухне посудой.
Школьник позвонил своему однокласснику, Димке Буркину, узнать, где можно спросить про погоду. Димка сказал, что есть такой телефон, где сообщают прогноз погоды. А номер телефона он не знает.
Мальчик начал звонить в справочную, чтобы узнать номер. Там ему дали телефонный номер бюро погоды. Однако до бюро погоды он так и не дозвонился, так как всё время было занято. Поскольку погоду он так и не смог узнать, то решил остаться дома.
После обеда ему позвонил Димка Буркин и спросил, почему он не был в школе. Мальчик очень удивился, ведь был уверен, что в школу идти не надо. Но он не угадал и пропустил школу напрасно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением