Анализируем текст Параграф 40 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Другие ответы на тему:
#рассуждения
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст о диве дивном, созданном человечеством.
Диво дивное
Удивительное это дело — книга!1 Вот подлинно уж диво дивное... Думается мне, что за всю свою сознательную историю человечество не придумало ничего более поразительного, более волшебного, чем книга.
Хорошая книга — это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими3 мыслями, знаниями, чувствами. И каждый может насытиться, упиться радостью, которую даёт книга, а она не оскудеет от этого!
А потом, скажу ещё, что книга — это чудесная машина времени. То она переносит тебя в прошлое, то вдруг ты с пей перелетаешь2 в даль будущего1... И прежде всего умная, хорошая книга — это верный, добрый, мудрый друг и советчик2. Она поможет понять многое в жизни лучше и точнее.
Хорошая3 книга — это дверь3, которая раскрывается перед тобой, впуская тебя в какой-то новый, пусть и не очень большой, уголок жизни. Это окно, распахнув которое ты можешь увидеть столько интересного, полезного, важного, что на всю жизнь западает в память и душу. (По Л. Кассилю)
2. Раскройте значение выделенных слов и словосочетаний.
Сознательная история – та, которая происходит при участии сознания.
Неиссякаемый сосуд – сосуд, который никогда не опустеет.
Насытиться, упиться радостью – вдоволь удовлетворить свои потребности в радости, счастье.
Оскудеет – обеднеет, уменьшится.
3. Составьте план текста.Что для этого нужно сделать? Перескажите текст от 3-го лица.
План:
1) Удивительное это дело – книга!
2) Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд.
3) Книга – это чудесная машина времени.
4) Хорошая книга – это дверь в новый мир.
Для того чтобы составить план текста, надо озаглавить каждую микротему.
4. Выпишите сначала глаголы в форме инфинитива, а затем глаголы в личной форме. Определите их грамматические значения. На какие вопросы отвечают глаголы?
Глаголы в форме инфинитива: насытиться, упиться, понять, увидеть – все отвечают на вопрос что сделать?
Думается – наст. вр., ед. ч.; не придумало – прош. вр., ед. ч., ср. р.; может – наст. вр., ед. ч., 3 л.; даёт – наст. вр., ед. ч., 3 л.; не оскудеет – буд. вр., ед. ч., 3 л.; скажу – буд. вр., ед. ч., 1 л.; переносит – наст. вр., ед. ч., 3 л.; перелетаешь – наст. вр., ед. ч., 2 л.; поможет – буд. вр., ед. ч., 3 л.; раскрывается – наст. вр., ед. ч., 3 л.; можешь – наст. вр., ед. ч., 2 л.; западает – наст. вр., ед. ч., 3 л.
5. Найдите в тексте предложения с тире. Объясните его постановку. От каких условий это зависит?
Удивительное это дело – книга!
Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами.
А потом, скажу ещё, что книга – это чудесная машина времени.
И прежде всего умная, хорошая книга — это верный, добрый, мудрый друг и советчик.
Хорошая книга – это дверь, которая раскрывается перед тобой, впуская тебя в какой-то новый, пусть и не очень большой, уголок жизни.
Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в И. п.
6. Задание по выбору. Подберите и запишите два-три высказывания или пословицы о книге или придумайте небольшой оригинальный и запоминающийся текст рекламы, убеждающий, что хорошая книга — это верный, добрый, мудрый друг и советчик.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Хорошая книга ярче звёздочки светит.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
7. Знаете ли вы, чем обычная книга отличается от аудиокниги? Как вы думаете, способна ли аудиокнига вытеснить бумажную книгу? Напишите об этом сочинение-рассуждение.
Я не думаю, что аудиокнига способна вытеснить бумажную книгу.
Во-первых, далеко не все люди воспринимают информацию на слух.
Во-вторых, часто при прослушивании аудиокниг люди занимаются чем-то ещё, поэтому не усваивают всю информацию, в отличие от тех, кто получает информацию при чтении.
В-третьих, во время самостоятельного чтения человек, если что-то непонятно, может перечитывать фрагменты снова и снова, делать пометки, клеить стикеры, выписывать цитаты. В случае с аудиокнигой это делать проблематично.
Таким образом, аудиокнига неспособна вытеснить бумажную книгу.
Будущего1 – [будущиэва] 4 слога
б – [б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
у – [у] – гласный, ударный
д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
у – [у] – гласный, безударный
щ – [щ] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
е – [иэ] – гласный, безударный
г – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
8 б., 8 зв.
1. (За) историю3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – история.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– на -ия.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в В. п.
5. Обстоятельство.
1. Человеческими3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – человеческий.
3. Постоянные признаки:
– относительное.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в Т. п.
5. Определение.
1. Хорошая3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – хороший.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– в ед. ч.;
– в ж. р.;
– в И. п.
5. Определение.
1. Дверь3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – дверь.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– 3 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в И. п.
5. Сказуемое.
Удивительное это дело – книга!4
Повествовательное, восклицательное, простое, распространённое, не осложнено.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением