Анализируем текст Параграф 4 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте рассказ, употребив местоимения в нужной форме. Каковы его тема, основная мысль? Объясните смысл названия рассказа. Как бы вы его озаглавили?Тема текста:...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#школа


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте рассказ, употребив местоимения в нужной форме. Каковы его тема, основная мысль? Объясните смысл названия рассказа. Как бы вы его озаглавили?
Тема текста: Картина Пети.
Основная мысль текста: Картина Пети показала, что за живым уголком нужно ухаживать.
Смысл называния рассказа следует понимать так: на своей картине «Наш живой уголок» Петя правдиво показал, как выглядел живой уголок в школе. Юннатам директор сделал замечание, после чего они начали следить за живым уголком и не допускать там более такого беспорядка.

Не зря старался
В школе устроили выставку юных художников. Петя нарисовал для (она) картину «Наш живой уголок». Юннатам (он) картина понравилась.
— Как всё похоже, — сказали они. — У (мы) в живом уголке подоконник ободран, и у (ты) на картине тоже. И корм на полу рассыпан.
На выставке все хвалили Петину картину, а директор сказал:
Картина нарисована хорошо, а вот за (свой) живым уголком юннаты, оказывается, ухаживают плохо.
Посмотрели юннаты на картину и покраснели: в клетке, где хомячки сидят, поилка пустая, солома грязная, точно
(она) год не меняли. А у клетки с воронёнком дверца на одной петле еле держится.
После выставки юннаты набросились на Петю:
— Ну и подвёл ты (мы) со (своя) картиной! Зря старался!
А на другой день заглянул Петя в живой уголок и глазам (свои) не поверил: у хомячков подстилка лежит свежая, в поилке — чистая вода. Дверца у клетки с воронёнком на маленьких петельках держится. И кругом всё прибрано. Выходит, не зря старался Петя! (По Ю. Ермолаеву)

2. Выпишите словосочетания с притяжательными и личными местоимениями. Определите род, число и падеж данных местоимений. В каком значении употребляются местоимения его, её?
- нарисовал для неё (личное (нарисовал (для кого?) для неё); единственное число, женский род, родительный падеж)
- она понравилась (личное, единственное число, женский род, именительный падеж)
- у нас в уголке (личное, множественное число, родительный падеж)
- у тебя на картине (личное, единственное число, родительный падеж)
- наш уголок (притяжательное; единственное число, мужской род, именительный падеж)
- его картина (притяжательное (картина (чья?) его); единственное число, мужской род)
- за своим живым уголком (притяжательное; единственное число, мужской род, творительный падеж)
- её не меняли (личное (не меняли (кого?) её); единственное число, женский род, винительный падеж)
- ты подвёл (личное, единственное число, именительный падеж)
- подвёл нас (личное, множественное число, винительный падеж)
- со своей картиной (притяжательное, единственное число, женский род, творительный падеж)
- своим глазам (притяжательное, множественное число, дательный падеж)

3. Объясните значение и правописание слова юннаты, разобрав его по составу и определив способ образования.
Юннаты - юные натуралисты, участники школьных кружков по изучению естественных наук.

4. Составьте план рассказа и выпишите к каждому пункту плана опорные слова.
План:
1. Выставка в школе (выставка, юных художников).
2. Картина Пети «Наш живой уголок». (картина, живой уголок, понравилась, похоже).
3. Успех петиной картины (хвалили, нарисована хорошо).
4. Замечание директора (ухаживают плохо, покраснели, пустая, грязная, дверца на одной петле).
5. Упреки Пети (юннаты, набросились, подвёл, зря старался).
6. Всё было не зря (не поверил глазам, подстилка свежая, чистая вода, дверца на петельках, прибрано).

5. Напишите изложение по тексту. Подчеркните в нём притяжательные местоимения как члены предложения.
В школе устроили выставку картин юных художников. Петя тоже нарисовал картину для выставки. Он назвал её «Наш живой уголок». Юннатам картина понравилась. Они восхитились тем, как она похожа на их живой уголок в школе.
На выставке картину Пети все похвалили. Однако директор сделал замечание юннатам, поскольку все увидели, что они за своим живым уголком плохо присматривают.
Взглянув ещё раз на картину, юннаты покраснели: у хомячков в клетке поилка пустая, солома грязная, дверца у клетки с воронёнком на одной петле держится.
После выставки юннаты упрекнули Петю в том, что он слишком правдиво показал их живой уголок.
На другой день, зайдя в живой уголок, Петя не поверил своим глазам: у хомячков подстилка свежая, в поилке - чистая вода, дверка у клетки с воронёнком на маленькие петельки приделана. И кругом всё убрано.
Выходит, не зря старался Петя!

6. Представьте себя на месте корреспондента школьного журнала. Напишите заметку в журнал о том, как картинка, которую нарисовал Петя, пристыдила юннатов. Подчеркните в своём тексте личные и притяжательные местоимения как члены предложения.
Здравствуйте, наши дорогие читатели!
Сегодня мы с вами поговорим о выставке картин юных художник, которая проходила в нашей школе на прошлой неделе.
Как каждый из вас, наверное, помнит, самой успешной оказалась картина ученика 6-го класса Петра, названная «Наш живой уголок». На этой картине школьник правдиво изобразил живой уголок в нашей школе - с пустыми поилками у зверей, отломанными дверцами и старой соломой. Возможно, кому-то покажется это странным, но до данной выставки это никого не волновало.
Однако на выставке юннаты получили выговор за подобное содержание вверенного им места. Мы помним, что сначала юннаты обвинили в этом молодого художника - он виноват в том, что на состояние живого уголка обратили внимание. Нет бы приукрасить действительность!
Но через несколько дней перемены заметили уже мы все. Живой уголок в нашей школе преобразился! Кругом чистота и порядок, старую солому заменили, клетки починили. Красота! А всё благодаря кому? - школьнику Пете, который правдиво изобразил уголок на своей картине. Поблагодарим же его за акцентирование на такой важной для нашей школы проблеме.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением