Анализируем текст Параграф 36 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Владимирские просёлки». Определите его основную мысль. Вы согласны с ней? Поясните свою точку зрения. Озаглавьте текст.Помню,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Владимирские просёлки». Определите его основную мысль. Вы согласны с ней? Поясните свою точку зрения. Озаглавьте текст.
Помню, бродили мы по одному из кавказских ботанических3 садов. На табличках были написаны мудреные названия: питтоспорум, пёстроокаймлённая юкка, эвкалипт, лавровишня...'1 Уже не поражала нас к концу дня ни развесистость крои, ни толщина стволов, ни причудливость листьев.
И вдруг мы увидели совершенно необыкновенное дерево, подобного которому не было во всём саду. Белое, как снег, и нежно-зелёное, как молодая3 травка, оно резко выделялось на общем по колориту фоне. Мы в этот раз увидели его новыми глазами и оценили по-новому. Табличка2 гласила, что перед нами берёза обыкновенная.
Л попробуйте лечь под берёзой на мягкую прохладную травку1 так, чтобы только отдельные блики солнца и яркой полдневной синевы процеживались к вам сквозь листву3. Чего-чего не налепечет вам берёза, тихо склонившись к изголовью, каких не нашслсстит2 ласковых слов, чудных3 сказок, каких не навеет светлых чувств1!
Что ж пальма!1 Под ней и лечь-то нельзя, потому что или вовсе ист никакой травы, или растёт сухая, пыльная колючая травка. Словно жестяные и фанерные, гремят на ветру листья пальмы3, и нет в этом громе ни души, ни ласки.
Л может, и вся-то красота заморских краёв лишь не уступает тихой прелести среднерусского, левитаиовского, шиш-кииского, поленовского пейзажа?
Кроме того, не всё то красиво, что броско и ярко.
(В. Солоухин)
Основная мысль: Красота заморских краёв лишь не уступает тихой прелести среднерусского пейзажа.
Заголовок: Не всё то красиво, что броско и ярко.

2. Какова роль имён прилагательных в данном тексте? В качестве какого средства выразительности они используются? Приведите примеры.
Имена прилагательные выполняют в речи выделительные, изобразительные, оценочные функции, образно характеризуют описываемый предмет. Они используются в качестве эпитетов: мудрёные названия, чудных сказок, тихой прелести и т. д.

3. Объясните правописание выделенных имён прилагательных и укажите их разряд.
Кавказских – суффикс -ск- пишется в относительных прилагательных.
Необыкновенное – синоним уникальный, качественное.
Нежно-зелёное – оттенок цвета пишется через дефис, качественное.
Полдневной – пол пишется слитно, т. к. далее следует согласная буква, но не л, относительное.
Жестяные – суффикс -ян-, относительное.
Фанерные – суффикс -н-, относительное.

4. Какое дерево для вас самое необыкновенное? Почему? Опишите это дерево, используя как можно больше прилагательных-эпитетов.
Самое необыкновенное дерево для меня – это дуб в усадьбе Тригорское в Государственном музее-заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское». По разным версиям, его возраст – от 350 до 450 лет. Считается, что этот могучий дуб стал прообразом дерева, где по золотой цепи гулял кот учёный в начале поэмы «Руслан и Людмила». В Национальном реестре старовозрастных деревьев России дуб Пушкина имеет статус «Дерево-памятник живой природы всероссийского значения». Этот дуб – одна из главных достопримечательностей усадьбы «Михайловское». Как же здорово, что у нас есть уникальная возможность любоваться этим удивительным памятником культуры и истории!

1. Ботанических3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – ботанический.
3. Постоянные признаки:
– относительное.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в Р. п.
5. Определение.

1. Молодая3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – молодой.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– в ед. ч.;
– в ж. р.;
– в В. п.
5. Определение.

1. Чудных3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – чудный.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– во мн. ч.;
– в Р. п.
5. Определение.

1. (Сквозь) листву3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – листва.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– 1 скл.
4. Непостоянные признаки:
– только в ед. ч.;
– в В. п.
5. Дополнение.

1. Пальмы3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – пальма.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– 1 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в Р. п.
5. Дополнение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением