Анализируем текст Параграф 23 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль.Тема: любовь к цветам.Основная мысль: сорванные цветы хоть и красивы, но недолговечны. Их место - на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль.
Тема: любовь к цветам.
Основная мысль: сорванные цветы хоть и красивы, но недолговечны. Их место - на клумбах. Сорванные они не живут долго и вянут. Следует бережно относится к окружающей среде, в том числе не рвать цветы с клумб.

Любительница цветов
Знала я одну девочку. Она жила недалеко от нашего дома. Мне часто приходилось слышать, как её мама с умилением говорила:
— Моя Танюша так любит цветы! Наверное, она будет знаменитым биологом.
Однажды, зайдя по какому-то делу к Таниной маме, я и вправду увидела много цветов. Большой пёстрый букет стоял на письменном столе Тани. В нём были и красные маки, и резеда, и душистый табак — точно такие цветы росли на нашем дворе.
Мы, все жильцы, очень любили свой дворовый садик — несколько деревьев и маленький газон с цветочными рабатками, которые всегда украшали тесный городской1 двор. И очень огорчались, когда неожиданно с наших рабаток пропадали цветы. Вот, значит, куда они переселялись!
Недавно я встретилась с мамой и дочкой, когда они возвращались с загородной прогулки. Целые снопы увядших полевых цветов тащили они, обливаясь потом. А на следующее утро груда жалких остатков того, что ещё вчера было весёлыми ромашками, яркими гвоздиками и нежными колокольчиками2, оказалась сваленной в углу двора.
— Боюсь, — сказала я тогда Таниной маме, — что из вашей дочки не получится знаменитого биолога.
Сейчас на дворе весна. Пора расцветать черёмухе. Подумаю о ней, и становится грустно. Опасаюсь: не собирается ли сейчас Таня с мамой на загородную прогулку? Убережётся ли от них лесная красавица? (По В. Ветлиной)

2. Выпишите из текста наречия. Определите их разряд и способ образования.
- недалеко (где?) наречие места; приставочный способ образования; от наречия «далеко»)
- часто (сколько?) наречие меры и степени; суффиксальный способ образования; от прилагательного «частый»)
- однажды (когда?) наречие времени; суффиксальный способ образования; от числительного «один»)
- вправду (как?) наречие образа действия; приставочный способ образования; от существительного с предлогом «в правду»)
- много (сколько?) наречие меры и степени; производящее слово)
- очень (в какой мере?) наречие меры и степени; производящее слово)
- всегда (когда?) наречие времени; производящее слово)
- когда (когда?) наречие времени; производящее слово)
- неожиданно (как?) наречие образа действия; суффиксальный способ образования; от прилагательного «неожиданный»)
- куда (куда?) наречие места; производящее слово)
- недавно (когда?) наречие времени; приставочный способ образования; от наречия «давно»)
- вчера (когда?) наречие времени; производящее слово)
- тогда (когда?) наречие времени; производящее слово)
- сейчас (когда?) наречие времени; сложение основ: сей + час).

3. Выпишите однокоренные слова и формы слов с корнем -цвет-. Назовите их грамматические значения.
- цветы; постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, конкретное, мужской род, 2 склонение; непостоянные признаки: множественное число, винительный падеж (любит (что?) цветы)
- цветов; постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, конкретное, мужской род, 2 склонение; непостоянные признаки: множественное число, родительный падеж
- цветы; постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, конкретное, мужской род, 2 склонение; непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж
- цветочными; постоянные признаки: относительное; непостоянные признаки: полная форма, множественное число, творительный падеж.
- расцветать; постоянные признаки: 1 спряжение, несовершенный вид, непереходный, невозвратный; неизменяемая форма

4. Найдите в тексте слова с чередованием гласных в корне. Сформулируйте правило, которому подчиняется написание этих корней.
- росли (в корнях с чередованием -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст, а также перед согласным щ пишется гласная а. Перед согласным с пишется гласная о).
- собирается (в корнях с чередованием -бир-/-бер- гласная и пишется в том случае, если за корнем стоит суффикс -а-. Если суффикса -а- за корнем нет, то в корне пишется гласная е).

5. В тексте есть слово, при изменении ударения в котором меняется его значение. Найдите его. Как называются такие слова?
Гвоздиками - гвоздиками
Потом - потом
Это омографы. Омографы - это слова, которые пишутся одинаково, но имеют различное произношение и значение.

6. Соответствует ли заголовок содержанию текста? Придумайте и запишите свои варианты заголовка.
Заголовок соответствует теме. Однако его значение не совсем прямое. В тексте говорится о девочке, которая любит срывать цветы и приносить их домой. Когда мы говорим «любительница цветов», то в прямом значении имеем в виду человека, который любит живые цветы на клумбах или полях.
Варианты заголовка: Красота живой природы. Несостоявшийся биолог.

7. Как вы думаете, получится ли из этой девочки настоящий биолог? Ответьте на этот вопрос в небольшом письме, которое вы адресуете маме девочки. Аргументируйте свой ответ.
Добрый день! Вы говорите, что из вашей дочери получится замечательный биолог. Вы так считаете, потому что ваша дочь, по вашему мнению, любит цветы. Однако ведь ваша дочь не любит цветы. Если бы она действительно любила цветы, то не срывала бы их охапками с чужих клумб и не приносила домой. Ведь через несколько дней вся эта красота превращается в груду мусора.
Но из вашей дочери всё ещё может получится биолог. Для этого вам следует донести до неё необходимость по-настоящему любить природу, цветы. А это значит не срывать цветы, а любоваться ими в живой природе. За цветами, как и за другими растениями, необходим уход и забота. Только тогда они будут радоваться людей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением