Анализируем текст Параграф 14 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1.	Прочитайте отрывок из повести «В стране вечных каникул». Озаглавьте его.Заголовок – «Дорога моего детства».Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из повести «В стране вечных каникул». Озаглавьте его.
Заголовок – «Дорога моего детства».
Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал, но которое само запомнилось на всю жизнь. Я мог бы идти по ней зажмурившись, если бы по тротуарам не спешили пешеходы, а по мостовой3 не мчались автомашины и троллейбусы...
Иногда по утрам я выхожу из дому вместе с ребятами, которые в ранние часы бегут той самой дорогой. Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку с четвёртого этажа: «Ты забыл на столе свой завтрак!» Но теперь я уже редко что-нибудь забываю, а если бы и забыл, не очень-то прилично было бы догонять меня криком с четвёртого этажа: ведь я уже давно не школьник.
Помню, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов: от дома до школы. Теперь я делаю меньше шагов: ноги у меня стали длиннее. Но путь продолжается дольше, потому что я уже не могу, как раньше3, мчаться сломя голову. С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, и чем человек старше, тем меньше ему хочется торопиться1.
Я уже сказал, что часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. Я заглядываю в лица мальчишкам и девчонкам. Они удивляются: «Вы кого-нибудь потеряли?» А я и в самом деле потерял то, что уже невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно: свои школьные годы. (А. Алексин)
2. Выпишите по три — пять примеров слов всех служебных частей речи.
Служебные части речи:
• предлоги – на, по, из, с, в;
• союзы – как, но, если, а, что;
• частицы – не, бы, вот-вот, уже, -то, ведь.

3. Выпишите из текста сравнение. Укажите, чем оно выражено.
Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение (сравнение выражено сравнит. оборотом с союзом «как»), которое никогда не заучивал, но которое само запомнилось на всю жизнь.
Теперь я делаю меньше (сравнение выражено сравнит. ст. наречия «мало») шагов: ноги у меня стали длиннее (сравнение выражено сравнит. ст. прилагательного «длинные»).
Но путь продолжается дольше (сравнение выражено сравнит. ст. наречия «долго»), потому что я уже не могу, как раньше (сравнение выражено сравнит. ст. наречия «рано» с союзом «как»), мчаться сломя голову.
С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, и чем человек старше (сравнение выражено сравнит. ст. прилагательного «старый» с союзом «как»), тем меньше (сравнение выражено сравнит. ст. наречия «мало») ему хочется торопиться.

4. Запишите слова школьник, школа, школьные. Постройте словообразовательные пары и словообразовательную цепочку.
5. Выпишите из текста слова-антонимы. Какой частью речи они являются?
6. Найдите сложные слова. Определите способ их образования.
7. Определите часть речи и степень сравнения выделенных слов.
Меньше – сравнительная степень наречия «мало»: делаю (сколько?) меньше (шагов).
Длиннее – сравнительная степень прилагательного «длинный»: ноги стали (каковы?) длиннее.
Дольше – сравнительная степень наречия «долго»: продолжается (сколько?) дольше.

8. Определите тип текста. Докажите, что вы правильно рассуждали.
Повествование с элементами рассуждения: повествование - завязка (Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал, но которое само запомнилось. Я мог бы идти по ней зажмурившись…), развитие действия (Иногда по утрам я выхожу из дому вместе с ребятами… Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку… Помню, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов: от дома до школы. Теперь я делаю меньше шагов…), кульминация (…часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. Они удивляются: «Вы кого-нибудь потеряли?»), развязка (А я и в самом деле потерял то, что невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно: свои школьные годы); элементы рассуждения (Но теперь я уже редко что-нибудь забываю, а если бы и забыл, не очень-то прилично было бы догонять меня криком с четвёртого этажа: ведь я уже давно не школьник. Теперь я делаю меньше шагов: ноги у меня стали длиннее. Но путь продолжается дольше, потому что я уже не могу, как раньше, мчаться сломя голову. С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, и чем человек старше, тем меньше ему хочется торопиться.)

9. Найдите слова, в которых заключена основная мысль этого текста. Прочитайте её.
Основная мысль текста: «А я и в самом деле потерял то, что невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно: свои школьные годы».

10. Задание по выбору:
а) Расскажите о самом важном, запомнившемся дне из вашей школьной жизни. Как вы думаете, будете ли вы о нём помнить через 10—20 лет? Напишите об этом.
б) Когда-то вы впервые пришли в школу. Многое было новым, необычным, удивительным. Вспомните и напишите небольшой рассказ о самых первых школьных впечатлениях. Скучаете ли вы по тому времени? Вы можете также расспросить взрослых об их самом ярком школьном впечатлении.
Сочинение
Первый раз в первый класс
Я так хотела пойти в школу! Я так хотела, чтобы этот день наступил поскорее! И вот наконец он настал, этот долгожданный день.
Я надела новую школьную форму: белую блузку, синий в клетку жилет и такой же расцветки юбочку в складку. На ноги белые гольфы и новенькие лаковые туфельки. Мама повязала мне на голову огромный белый бант. В руки мне дали большой красивый букет цветов. И мы всей семьёй пошли на мою самую первую школьную линейку.
День был тёплый и солнечный. На школьном дворе звучала музыка. Там было уже много детей и взрослых Я испугалась. Как же я найду свой 1 А класс? Но меня увидела Галина Александровна, моя учительница и позвала к себе. Около неё уже толпились ребята из нашего класса, нарядные и немножко растерянные. А потом началась линейка. Говорили поздравления, читали стихи. Было весело и интересно.
И вот звенит звонок, мы парами идём в наш класс. Там очень празднично: класс украшен разноцветными воздушными шарами, на доске – яркие жёлтые, красные, зелёные листочки, красочные плакаты. Начался самый первый урок в моей жизни. Мы внимательно слушали учительницу, потом играли, отгадывали загадки.
Мне очень понравилось в школе!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением