Анализируем текст Параграф 10 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Подберите заголовок, отражающий его основную мысль. Определите тип текста. Обоснуйте своё мнение.Название - «Что такое чувство такта?»Тип...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Подберите заголовок, отражающий его основную мысль. Определите тип текста. Обоснуйте своё мнение.
Название - «Что такое чувство такта?»
Тип текста: рассуждение (текст представляет собой рассуждение автора на тему «что такое такт и как он проявляется в нашей повседневной жизни». В тексте есть тезис, аргументы и вывод).
«Ты что-то не в такт попадаешь», — говорим мы человеку, который поёт неверно, фальшиво, не прислушиваясь
к музыке. Но такт — это не только музыкальное понятие.
Это понятие очень важное в общении.
«У него нет чувства такта». «Он нетактичный». «Какая она бестактная!» Так говорим мы о людях грубых, не тонких, не понимающих другого человека.
Тот, кто обладает чувством такта, никогда не будет назойливым, не утомит, не обидит, не пошутит некстати.
Предположим, кто-то плачет. Как надо поступить? В том-то и дело, что нет единственного ответа на этот вопрос. В одном случае — попытаться развеселить. В другом — участливо расспросить, выслушать и утешить. А в третьем (может, человеку хочется остаться одному?) — оставить его в покое. Иными словами, надо чувствовать, что нужно другому, что для него важно, что обидно, в чём он нуждается больше всего.
Такт, чуткость, деликатность — без этого не может быть воспитанности, вежливости. (Я. Они)
2. Выпишите по одному-два местоимения разных разрядов. Местоимения каких разрядов вам не встретились? Приведите свои примеры.
Личные: ты, мы, она, у него, он, его.
Указательные: это, тот, этот.
Определительные: другого, в другом, другому.
Неопределённые: что-то, кто-то.
Вопросительно-относительные: который, какая, кто, что.
В тексте нет возвратного местоимения, а также притяжательных и отрицательных.
3. Выполните морфологический разбор любых трёх местоимений из текста.
4. Докажите правильность написания выделенных слов.
Участливо - проверочное слово: участие.
Чувствовать - словарное слово.
5. Выпишите из текста однокоренные слова к слову такт. Выделите морфемы. Определите способ образования этих слов.
Такт - производящее слово.
Нетактичный > тактичный (приставочный)
Бестактная > такт (приставочно-суффиксальный)
6. Какое предложение, на ваш взгляд, является ключевым в этом тексте?
Ключевое предложение в тексте:
«Такт, чуткость, деликатность - без этого не может быть воспитанности, вежливости».
7. Как вы понимаете слова тактичность, такт? Согласны ли вы с мнением автора? Какие свои поступки вы считаете тактичными? Почему? Напишите об этом.
Быть тактичным человеком - это значит вести себя в соответствии с принятыми в обществе нормами и правилами поведения. Не кричать в людном месте, не бегать в толпе, не прерывать собеседника во время беседы, не навязывает другому человеку своё мнение, а выслушивает его мнение; не затрагивает тему, которая может доставить дискомфорт другому человеку; не выясняет отношения при посторонних.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением