Упр.99 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Зимний день». Озаглавьте этот текст. К какому типу и стилю речи он относится? Докажите правильность ваших рассуждений.Случалось ли...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Зимний день». Озаглавьте этот текст. К какому типу и стилю речи он относится? Докажите правильность ваших рассуждений.

Случалось ли вам встать однажды с постели раньше обыкновенного и встретить самое раннее утро не в доме, а где-нибудь у реки или в лесу? Значит, вам хорошо знакомо чувство раскаяния, чувство запоздалого сожаления, что все предыдущие утра (сколько же тысяч их было!) вы безвозвратно проспали! То есть, значит, проспали самое лучшее, что так просто, так легко хотела бы подарить вам жизнь.
Именно чувство раскаяния я и должен отметить прежде всего, а потом уж восторг, и певучесть в душе, и лёгкость, и радость же оттого, что вот это-то утро всё-таки не пропало даром.
(По В. Солоухину)

Заголовок – «Чувство раскаяния».
Тип речи – рассуждение: тезис (Случалось ли вам встать однажды с постели раньше обыкновенного и встретить самое раннее утро не в доме, а где-нибудь у реки или в лесу?), аргументы (вам хорошо знакомо чувство раскаяния, чувство запоздалого сожаления, что все предыдущие утра вы проспали; проспали самое лучшее, что… хотела бы подарить вам жизнь), вывод (вот это0то утро всё-таки не пропало даром).
Стиль речи – публицистический. Цель текста – привлечь внимание читателей к неповторимым ощущениям, которые дарит раннее утро на природе: у реки или в лесу. Языковые средства: риторический вопрос (Случалось ли вам встать однажды с постели раньше обыкновенного и встретить самое раннее утро не в доме, а где-нибудь у реки или в лесу?), риторические восклицания (сколько же тысяч их было! вы безвозвратно проспали!), эпитеты (запоздалого сожаления), частицы (ли, уж, же, всё-таки), повторы (чувство раскаяния, чувство сожаления; безвозвратно проспали , проспали самое лучшее; так просто, так легко), многосоюзие (и певучесть, и лёгкость, и радость).

2. Выпишите частицы. Какие смысловые отношения они выражают? Для чего служат частицы в тексте?
Ли (вопросительная), самое (формообразующая), не (отрицательная), же (усилительная), бы (формообразующая), именно (выделительно-ограничительная), и (усилительная), уж (усилительная), вот (указательная), это-то (усилительная), всё-таки (усилительная).

3. Встречали ли вы когда-нибудь раннее утро на природе? Какие эмоции при этом испытывали? Понимаете ли вы автора и его чувства? Почему? Напишите об этом, употребляя как можно больше частиц разных разрядов.
Как прекрасно раннее майское утро на даче! Ещё свежо, но солнышко уж освещает верхушки цветущих яблонь и абрикосов. Их тонкий аромат так нежен! Лепестки их цветов, словно крылья чудесных бабочек, медленно кружась в воздухе, легко опускаются на прохладную землю.
Именно в эту пору цветения я люблю бывать на даче и там же встречать рассвет. Разве можно не восторгаться такой красотой, подаренной нам самой природой! Всё-таки стоит хотя бы раз почувствовать бодрящую свежесть утра, увидеть бело-розовые облака цветущих деревьев, чтобы понять, что жизнь-то, оказывается, прекрасна.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением