Упр.98 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из повести «Не стреляйте в белых лебедей». Выпишите предложения с обособленными определениями. Подчеркните их, укажите, чем они выражены. Как вы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из повести «Не стреляйте в белых лебедей». Выпишите предложения с обособленными определениями. Подчеркните их, укажите, чем они выражены. Как вы объясните постановку тире?

Когда я вхожу в лес, я слышу Егорову жизнь. В хлопотливом лепете осинников, в сосновых вздохах, в тяжёлом взмахе еловых лап. И я ищу Егора.
Я нахожу его в июньском краснолесье — неутомимого и неунывающего. Я встречаю его в осенней мокряди — серьёзного и взъерошенного. Я жду его в морозной тишине — задумчивого и светлого. Я вижу его в весеннем цветении — терпеливого и нетерпеливого одновременно. И всегда поражаюсь, каким же он был разным — разным для людей и разным для себя.
И разной была его жизнь — жизнь для себя и жизнь для людей.
А может быть, все жизни разные? Разные для себя и разные для людей? Только всегда ли есть сумма в этих разностях? Представляясь или являясь разными, всегда ли мы едины в своём существе?
Егор был единым, потому что всегда оставался самим собой. Он не умел и не пытался казаться иным — ни лучше, ни хуже. И поступал не по соображениям ума, не с прицелом, не для одобрения свыше, а так, как велела совесть. (Б. Васильев)

2. Определите тип этого текста. На какие его признаки, строение вы будете опираться?
Тип текста – рассуждение: тезис (Когда я вхожу в лес, я слышу Егорову жизнь. В хлопотливом лепете осинников, в сосновых вздохах, в тяжёлом взмахе еловых лап.), доказательства (Я нахожу его в июньском краснолесье… Я встречаю его в осенней мокряди… Я жду его в морозной тишине…Я вижу его в весеннем цветении… И всегда поражаюсь, каким он был разным…И разной была его жизнь…), вывод (Егор был единым, потому что всегда оставался самим собой.).

3. Какие выразительные средства языка встретились вам во втором предложении? Назовите их.
Во втором предложении встретились следующие выразительные средства: эпитет (в хлопотливом лепете, в тяжёлом взмахе.), метафора (в хлопотливом лепете осинников, в сосновых вздохах, в тяжёлом взмахе сосновых лап.), олицетворение (в лепете осинников), парцелляция (расчленение фразы: предложение «В хлопотливом лепете осинников, в сосновых вздохах, в тяжёлом взмахе еловых лап» является продолжением первого предложения, но отделено от него для придания экспрессивности.).

4. Как вы понимаете выражения жизнь для себя и жизнь для людей? Могут ли они полностью совпадать? Напишите об этом сочинение-рассуждение, используя обособленные и необособленные определения.
Сочинение
Жизнь для себя и жизнь для людей
Жить для себя или жить для других? Уверена, этот вопрос довольно часто тревожит умы людей, особенно молодых, начинающих жить и пытающихся разобраться в жизненных сложностях. И почему-то многие считают, что если живёшь для себя, то ты эгоист. А вот если живёшь для других, забываешь о себе, то это правильно. Но так ли это?
Я считаю, что все люди в какой-то степени эгоисты. Мы всегда ищем то, что для нас лучше, удобнее, интереснее, полезнее, вкуснее. Кто-то хочет заниматься моделированием, кто-то футболом, кому-то интересно рисование. И этот кто-то находит для этого время, и получает от этого удовольствие. Разве будет эгоизмом отказаться от приглашения, например, пойти в кино, если у тебя в это время занятия в секции? Разве будет правильным бесконечно решать чьи-то проблемы, помогать во всём, забывая при этом о себе, жертвуя всем своим временем? Думаю, что человек однажды поймёт, что для себя он ничего не сделал. И это будет печально.
Конечно же, нельзя забывать и о других людях: о родных и близких, о друзьях. Они так же нуждаются в твоей поддержке, в твоём внимании, в твоей помощи, как и ты. Всё взаимосвязано в жизни. Ты получаешь столько, сколько отдаёшь. И поступать надо так, как подсказывает тебе твоё сердце, а не ради выгоды или ради каких-то своих корыстных целей.
Вот и Егор, герой повести «Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильева, «был разным – разным для людей и для себя». И жизнь его была разной – «жизнь для себя и жизнь для людей». Но именно потому, что он никогда ни под кого не подстраивался, а жил по совести, он «всегда оставался самим собой».
Вот и выходит, что нельзя жить только для себя, забывая о других, и нельзя жить только для других, забывая о себе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением