Упр.96 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 96. Спишите отрывок из рассказа Л.Н. Андреева «Вор», расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните сочинительные союзы, укажите их тип и функцию в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
96. Спишите отрывок из рассказа Л.Н. Андреева «Вор», расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните сочинительные союзы, укажите их тип и функцию в предложении.
Юрасов пел и багровый отсвет заходящего солнца горел на его лице на его пальто из английского сукна и жёлтых ботинках. Он пел провожая солнце и всё грустнее становилась его песня: как будто почувствовала птица звонкую ширь небесного пространства содрогнулась неведомою тоскою и зовёт кого-то: приди.
Солнце зашло и серая паутинка легла на тихую землю и тихое небо. Серая паутина легла на лицо меркнут на нём последние отблески заката и мертвеет оно. Приди ко мне! отчего ты не приходишь? Солнце зашло и темнеют поля.
Так одиноко и так больно одинокому сердцу. Так одиноко так больно. Приди. Солнце зашло. Темнеют поля. Приди же приди!
Так плакала его душа. А поля всё темнели и только небо над ушедшим солнцем стало ещё светлее и глубже как прекрасное лицо обращённое к тому кого любят и кто тихо тихо уходит.
1. Как музыка и природа перекликаются с душевным состоянием героя повествования?
В отрывке мы видим отражение внутреннего состояния лирического героя в природе и музыке, окружающих его. Герой страдает и это отражается на окружающей его действительности: последние отблески заката, темнеют поля, плакала его душа, грустнее становилась его песня.
2. Определите роль цветовой гаммы в отрывке.
Цветовая гамма в отрывке - в серых и тёмных оттенках. Серые оттенки природы говорят нам о грусти и страданиях лирического героя. Единственным отличным цветовым пятном является багровый закат и жёлтые ботинки. Багровый закат символизирует любовь в душе лирического героя. Жёлтый цвет, вероятно, символизирует тягу к обновлению и надежде.
3. Назовите приём создания выразительности во втором абзаце. Какова его роль?
Во втором абзаце используется лексический повтор (серая паутинка-серая паутинка; приди-приди; так одиноко, так больно-так одиноко, так больно).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением