Упр.84 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 84. Прочитайте отрывок из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского. Выпишите предложения, распре-деляя их по группам: а) предложения с вводными словами; б) предложения с...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 84. Прочитайте отрывок из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского. Выпишите предложения, распре-деляя их по группам: а) предложения с вводными словами; б) предложения с...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 84. Прочитайте отрывок из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского. Выпишите предложения, распре-деляя их по группам: а) предложения с вводными словами; б) предложения с...
Дополнительное изображение

Решение #4

Изображение 84. Прочитайте отрывок из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского. Выпишите предложения, распре-деляя их по группам: а) предложения с вводными словами; б) предложения с...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
84. Прочитайте отрывок из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского. Выпишите предложения, распре-деляя их по группам: а) предложения с вводными словами; б) предложения с вводными словосочетаниями.
Что такое талант? Талант есть преполезная вещь. Вы скажете, что прежде всего нужно направление и уже после талант. Пусть, согласен, я не о художественности собрался говорить, а лишь о некоторых свойствах таланта, говоря вообще. Свойства таланта, говоря вообще, чрезвычайно разнообразны и иногда просто несносны. Во-первых, «талант обязывает» — к чему, например? Иногда к самым дурным вещам. Представляется неразрешимый вопрос: талант ли обладает человеком или человек своим талантом? Мне кажется, сколько я ни следил и ни наблюдал за талантами, живыми и мёртвыми, чрезвычайно редко человек способен совладать с своим дарованием, и что, напротив, почти всегда талант порабощает себе своего обладателя, так сказать, как бы схватывая его за шиворот, унося его на весьма далёкие расстояния от настоящей дороги. У Гоголя один враль начал об чём-то рассказывать и, может быть, сказал бы правду, «но сами собою представились такие подробности» в рассказе, что уж никак нельзя было сказать правду. Это я, конечно, лишь для сравнения, хотя действительно есть таланты собственно вралей или вранья. Романист Тек-керей, рисуя одного такого светского враля и забавника, порядочного, впрочем, общества, и шатавшегося по лордам, рассказывает, что он, уходя откуда-нибудь, любил оставлять после себя взрыв смеха, то есть приберегал самую лучшую выходку или остроту к концу. Знаете что: мне кажется, очень трудно оставаться и, так сказать, уберечь себя честным человеком, когда так заботишься приберечь самое меткое словцо к концу, чтобы оставить по себе взрыв смеха. Самая забота эта так мелочна, что под конец должна выгнать из человека всё серьёзное. И к тому же если меткое словцо к концу не припасено, то его надо ведь выдумать, а для красного словца не пожалеешь матери и отца.
Скажут мне, что если такие требования, то и жить нельзя. Это правда. Но во всяком таланте, согласитесь сами, есть всегда эта некоторая почти неблагородная, излишняя «отзывчивость», которая всегда тянет увлечь самого трезвого человека в сторону или там что бы ни случилось, тотчас же и пошёл, и пошёл человек, и взыграл, и размазался, и увлёкся.
1. Определите тип текста и его функционально-стилевую принадлежность.
Стиль речи – публицистический. Текст показывает взгляд автора на рассматриваемую им проблему – что есть талант? В тексте содержится оценка проблемы автором, подтвержденная фактами и примерами.
Тип речи – рассуждение. В тексте автор выдвигает некую проблему (тезис- что есть талант) и приводит доказательства в пользу своей точки зрения на освещаемую проблему. В конце текса следует вывод на основе рассмотренной информации.

2. Составьте план, запишите микротемы и основную мысль текста.
Тема текста – что есть талант?
Микротемы:
1. Что такое талант?
2. Откуда берётся талант?
3. Враньё как разновидность таланта.
4. Любой талант способен испортить человека.
План текста:
1. Что есть талант?
2. Свойства таланта.
3. Является ли враньё разновидностью таланта?
4. Талант как противоположность искренности.
5. Вывод.

3. Укажите, к каким частям речи относятся выделенные слова, охарактеризуйте их морфологические признаки.
Что – местоимение, вопросительное, именительный падеж.
Чему – местоимение, вопросительное, дательный падеж.
К самым – местоимение, определительное, множественное число, дательный падеж.
Своим – местоимение, притяжательное, единственное число, творительный падеж.
Себе – местоимение, возвратное, дательный падеж.
Своего – местоимение, притяжательное, единственное число, родительный падеж.
Его – местоимение, личное, 3-е лицо, единственное число, мужской род, родительный падеж.
Такие – местоимение, указательное, множественное число, именительный падеж.
Мне – местоимение, личное, 1-е лицо, единственное число, дательный падеж.
Себя – местоимение, возвратное, родительный падеж.
Эта – местоимение, указательное, единственное число, женский род, именительный падеж.
Всё – местоимение, определительное, единственное число, средний род, именительный падеж.
Это – местоимение, указательное, единственное число, средний род, именительный падеж.
Во всяком – местоимение, определительное, единственное число, мужской род, предложный падеж.
Некоторая – местоимение, неопределённое, единственное число, женский род, именительный падеж.
Которая – местоимение, относительное, единственное число, женский род, именительный падеж.

4. Какие средства связи предложений использованы в тексте? Устно проанализируйте их.
Средства связи предложений в тексте:
а) местоимения (Что, мне кажется, это я, это);
б) лексический повтор (Что есть талант? Талант есть…).
в) союзы (Это правда. Но во всяком таланте...)
г) глаголы-сказуемые в одной временной форме (обязывает, представляется, порабощает, заботишься)
д) вводные слова (во-первых, мне кажется; так сказать)
е) риторические вопросы

5. Выпишите из текста по четыре словосочетания с разными видами подчинительной связи.
Согласование:
- светского враля;
- лучшую выходку;
- о некоторых свойствах;
- излишняя отзывчивость.
Управление:
- совладать с дарованием;
- взрыв смеха;
- свойства таланта;
- порабощает обладателя.
Примыкание:
- никак нельзя;
- уходя откуда-нибудь;
- трудно оставаться;
- всегда тянет.

6. Найдите в тексте проблемный вопрос. Ответьте на него в форме сочинения-рассуждения.
Вариант ответа 1
Главный вопрос, который задаётся автор: что есть талант и какова его природа?
Очень часто мы задаём себе вопрос: в чём я талантлив? И практически никто не может ответить на него сразу. И действительно: а как понять, в чём ты талантлив, а в чём нет? Как понять, каков мой талант? А может, он не один?
Некоторым людям везёт, и они практически с детства знают, в чём их талант и упорно работают над его дальнейшим развитием. Однако получается, что над талантом всё-таки нужно работать и просто один талант без своего развития бесполезен. Иначе вокруг нас все были бы гениальными в чём-либо своём.
Для того, чтобы найти свой талант, необходимо пробовать много всего. Начать лучше с тех вещей, которые тебе действительно нравятся: скорее всего, твой талант - в одном из этих увлечений. А может быть, не в одном? Может ли человек быть талантлив в нескольких делах?
Наверное, каждому следует ответить на данные вопросы самостоятельно. Универсального ответа не существует. Однако каждому следует помнить, что свой талант следует развивать, над ним нужно много и кропотливо работать.

Вариант ответа 2
Талант — это одно из самых загадочных и прекрасных проявлений человеческой природы. Это своеобразный дар, который воплощается в уникальных способностях и творческом потенциале. Но что же на самом деле есть талант и какова его природа?
Талант — это нечто глубоко индивидуальное, уникальное для каждого человека. Это особая способность видеть и понимать мир по-своему, обладать неповторимым взглядом на вещи. Он проявляется в различных сферах: в искусстве, науке, спорте, лидерстве и многих других областях. Талант отличает человека от других, делает его особенным и уникальным.
Природа таланта сложна и неоднозначна. Некоторые считают, что талант является природным даром, врожденным качеством, с которым человек рождается. Другие полагают, что талант может быть развит и приобретен через усилия и труд. Возможно, правда находится где-то посередине.
Однако, несомненно, что талант требует не только природной склонности, но и активного развития и труда. Без усердия, самоотдачи и стремления к совершенству талант может остаться незамеченным или недостаточно развитым. Это подразумевает, что само проявление таланта, его раскрытие и развитие требуют от человека настойчивости, усилий и постоянного самосовершенствования.
Талант — это нечто, что подталкивает человека к творчеству, вдохновляет его и дает возможность создавать удивительные вещи. Он может быть источником радости и удовлетворения для самого талантливого человека, а также вдохновлять и восхищать других людей.
Однако, талант также несет в себе ответственность. Талантливые люди могут быть вызваны к особой миссии или обязанности - использовать свои способности для блага и вдохновения других. Они становятся важными фигурами, которые вносят значимый вклад в общество и оставляют след в истории.
Талант — это подарок от природы, который следует ценить и развивать. Он требует от нас труда и самоотдачи, но также открывает перед нами бесконечные возможности для самореализации и творчества. Пусть каждый из нас найдет свой уникальный талант и использует его для собственного роста и вдохновения других.

Вариант ответа 3
Талант – это одно из самых загадочных и прекрасных явлений человеческой природы. Он обладает непостижимой силой и волшебством, способными превратить обыденность в произведение искусства. Талант – это нечто врожденное, но в то же время, требующее развития и осознания. Он является проявлением выдающихся способностей и уникальной энергии, которая проникает через граниреальности и создает нечто новое, удивительное и осязаемое.
Природа таланта неизведана и загадочна, так как он воплощается в самом человеке и его творческой сущности. Он не подчиняется четким правилам и логике, а выступает как магическая сила, наполняющая душу и разум, направляющая инстинкты и интуицию. Талант является симбиозом врожденных склонностей, личностных особенностей и глубокого внутреннего понимания.
Талант может проявляться в разных сферах жизни: в искусстве, научных открытиях, спорте, предпринимательстве и других областях. Он воплощается в умении видеть мир по-другому, воспринимать его через призму уникальных мыслей и ощущений. Талант способствует нахождению новых решений, открывает путь к неизведанным горизонтам и создает прорывы в различных областях человеческой деятельности.
Однако, талант – это не только дар, но и ответственность. Талант требует от своего обладателя саморазвития, постоянного совершенствования и упорного труда. Он требует открытости к новым идеям, готовности к экспериментам и способности преодолевать трудности и препятствия на пути к достижению своих целей. Талант – это не просто блеск и внимание окружающих, но и внутренняя потребность творить и делиться своими творениями с миром.
Талант является драгоценным даром, который должен быть ценен и бережно сохранен. Он отражает уникальность каждого человека и его способность внести несравненный вклад в мир. Талант – это сокровище, которое следует развивать, раскрывать и делиться им с другими людьми. Он способен вдохновлять, преображать и переносить границы возможностей.
В итоге, талант является великим даром, который должен быть почтен и принят с благодарностью. Он воплощает потенциал человеческой природы, способность преобразовывать мир вокруг нас и создавать нечто прекрасное. Талант – это сила, которая должна быть осознана и развита во имя развития и прогресса человечества.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением