Ответы на вопросы на стр.81 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Ответьте на вопросы. Стр. 811. Какой представлялась героям окружающая их природа? Расскажите.Окружающая природа в рассказе К. Г. Паустовского «Барсучий нос»...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Ответьте на вопросы. Стр. 81
1. Какой представлялась героям окружающая их природа? Расскажите.
Окружающая природа в рассказе К. Г. Паустовского «Барсучий нос» представлялась героям необыкновенной, полной чудес и таинственной жизни.
Озеро, берега которого были засыпаны желтыми листьями, казалось сказочным: в середине его доцветали белые кувшинки, а темная, как деготь, вода таила в себе рыбу — разноцветных окуней, оловянную плотву, ершей с глазами, как луны, и щук с острыми зубами. Леса дышали осенью: в них стояло солнце и туманы, виднелись далекие облака и густой синий воздух. По ночам природа оживала — в зарослях шевелились низкие звезды, а с дальних берегов слышался вой волков.
Героям природа казалась живой, одушевлённой: мальчик выдумщик верил, что рыбы умеют шептаться, а муравьи строят паромы, и взрослые не спорили с ним, потому что и сами ощущали вокруг волшебство. Даже привычные звуки — морской шум сосен, утренние голоса птиц, посвисты куликов, крики журавлей, воркование горлиц — воспринимались как музыка живого мира.
Природа открывалась героям во всей своей красоте и многообразии: то ласковой и спокойной, то тревожной и пугающей, но всегда полной жизни и удивительных открытий.
2. Прочитайте первую часть рассказа. Какой была вода в озере? Как рассказчик описывает рыбалку? Найдите сравнения.
В первой части рассказа К. Г. Паустовского «Барсучий нос» вода в озере описана как тёмная и глубокая: у берегов она была засыпана жёлтыми листьями, а на середине казалась «чёрной, как дёготь».
Рыбалку рассказчик описывает с восхищением и живыми деталями: они ловили разноцветных окуней, которые «бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи», вытаскивали плотву и ершей «с глазами, похожими на две маленькие луны», а щуки «ляскали мелкими, как иглы, зубами».
В тексте встречаются сравнения:
— «вода казалась чёрной, как дёготь»;
— «окуней… как сказочные японские петухи»;
— «глаза, похожие на две маленькие луны»;
— «зубы мелкие, как иглы».
3. Почему автор озаглавил рассказ «Барсучий нос»?
Автор озаглавил рассказ «Барсучий нос», потому что именно этот эпизод с барсуком стал самым ярким и запоминающимся в истории.
Сначала зверь появился у костра, привлечённый запахом жареной картошки, и сунул свой нос в сковороду. Нос обжёгся, и барсук с визгом убежал в лес. Позже рассказчик и мальчик увидели, как барсук лечил обожжённый нос, прикладывая его к холодной трухе в пне. Этот смешной и вместе с тем трогательный эпизод стал центральным событием рассказа, а нос барсука — его главным «героем».
Таким образом, название подчёркивает необычность и комичность ситуации, а также показывает, как мелкая деталь — «барсучий нос» — может превратиться в символ целого рассказа, в котором сочетаются юмор, грусть и наблюдательность автора.
4. Как рассказчик говорит о маленьком барсуке и наблюдательном мальчике? Найдите и прочитайте эти эпизоды.
В рассказе К. Г. Паустовского «Барсучий нос» о маленьком барсуке и мальчике рассказчик говорит с теплотой и сочувствием.
О мальчике:
«С нами был маленький мальчик. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночевки в лесу и холод осенних рассветов. Гораздо лучше нас, взрослых, он всё замечал и рассказывал. Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду».
О барсучонке:
«Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь».
Эти эпизоды показывают, что рассказчик относится к мальчику с уважением и любовью, ценит его воображение и наблюдательность, а к маленькому барсуку — с жалостью и состраданием, словно к живому существу, близкому и понятному людям.
5. Озаглавьте каждую часть рассказа. Составьте план.
План рассказа
1. Озеро и рыбалка
Герои отправляются на середину озера, где среди кувшинок ловят разноцветных окуней, плотву, ершей и щук. Вода кажется чёрной, как дёготь.
2. Осенняя природа и стоянка у костра
Леса стоят в солнце и туманах, по ночам шевелятся низкие звёзды, вдали воют волки. Костёр горит, отгоняя зверей.
3. Воображение мальчика
Мальчик замечает всё вокруг, придумывает истории о рыбах и муравьях. Взрослые делают вид, что верят его выдумкам.
4. Появление таинственного зверя
У костра слышится сопение и фырканье. Зверь не показывается, но чувствуется рядом. Наконец из травы появляется барсук, которого привлек запах жареной картошки.
5. Несчастье барсука
Барсук сунул нос в сковородку и обжёгся. С криком убежал в лес, подняв переполох среди птиц и лягушек.
6. Лечение барсучьего носа
Утром мальчик и рассказчик находят барсука у гнилого пня: он охлаждает свой нос в мокрой трухе, облизывает его и как будто просит о помощи.
7. Встреча через год
Рассказчик снова видит барсука, уже со шрамом на носу, но тот сердито чихает и прячется в зарослях.
6. Подготовьте краткий пересказ.
Краткий пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Барсучий нос»
Осенью герои жили у озера, берега которого были засыпаны жёлтыми листьями. Чтобы ловить рыбу, они выплывали на середину, где вода казалась чёрной, как дёготь. Там попадались разноцветные окуни, плотва и щуки. Природа вокруг была необыкновенной: туманы, далёкие облака, звёзды в зарослях, ночные голоса птиц и вой волков.
С героями был девятилетний мальчик. Он был наблюдательным, любил выдумывать истории про зверей и насекомых, а взрослые делали вид, что верят ему.
Однажды ночью у костра появился зверь. Долго слышалось сопение и фырканье, пока из травы не вышел маленький барсук. Его привлёк запах жареной картошки. Барсук сунул нос в сковородку, обжёгся и с криком убежал в лес.
Утром мальчик привёл рассказчика к пню, где барсук лечил свой обожжённый нос, прикладывая его к мокрой трухе. Он стонал и облизывал ранку, будто просил помощи.
Через год рассказчик встретил этого барсука снова. На его носу остался шрам, и он сердито чихнул, прежде чем спрятаться в зарослях.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением