Упр.73 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Определите его тип и стиль. Приведите доказательства правильности своего ответа. Как бы вы озаглавили этот текст?Когда солнышко разливало тепло...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Определите его тип и стиль. Приведите доказательства правильности своего ответа. Как бы вы озаглавили этот текст?
Когда солнышко разливало тепло вокруг себя, навстречу его лучам из сумрачной еловой тени протянул широкие листья маленький серебристый ландыш. Понежился несколько мгновений и начал петь гимн весне. Весь лес от цветов до птиц стал подпевать ландышу: ведь ландыш — лучший цветок весеннего майского леса. Стебелёк его унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевёрнутыми горлышками вниз. И из каждого кувшинчика в изобилии льётся тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. И так как таких кувшинчиков великое множество, то всё вокруг млеет от удовольствия, принимая душистые ароматические ванны.
После цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков появляется крупная красная ягодка. Легенда уверяет, что это не ягодка, а горючие слёзы, которыми ландыш оплакивает расставание с весной. Весна ушла и оставила нежный весенний цветок жаркому лету. И ландыш поник от горя, маленькие хрупкие цветочки его опали. А на их месте вылились огненно-красные слёзы. (В. Корабелъников)
Тип речи текста В. Корабельникова – повествование с элементами описания. Для повествования характерно развитие действия, которое передаётся при помощи глаголов (разливало, протянул, понежился, начал петь, стал подпевать, появляется, уверяет, оплакивает, ушла, оставила, поник, опали, вылились). Описывается тень (сумрачная, еловая), листья ландыша (широкие листья, маленький, серебристый), цветы ландыша (маленькие белые кувшинчики, перевёрнутые горлышками вниз), аромат ландыша (тончайший, ни с чем не сравнимый), ягода ландыша (крупная, красная).
Стиль речи – художественный. Цель текста – нарисовать яркую эмоциональную картину цветения ландыша. Художественные средства: эпитеты (сумрачной тени, майского леса, тончайший аромат, нежный цветок, хрупкие цветочки), метафоры (серебристый ландыш, душистые ароматические ванны, огненно-красные слёзы), сравнения (не ягодка, а горючие слёзы), олицетворения (протянул широкие листья ландыш; понежился и начал петь; ландыш оплакивает; весна ушла; ландыш поник от горя).
Заголовок – «Лучший цветок майского леса».
2. Выпишите из текста определения вместе со словами, к которым они относятся. Какие это определения — однородные или неоднородные? Почему? Есть ли в тексте несогласованные определения? Дайте схемы однородных членов.
3. Найдите имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какова их роль в создании образа ландыша?
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами помогают автору передать личное отношение к к ландышу; вносят дополнительные эмоционально-экспрессивные оттенки значения ласкательности, нежности, трепетности, уменьшительности, сочувствия.
4. Объясните постановку знаков препинания в выделенном предложении.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением