Ответы на вопросы на стр.71 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Ответьте на вопросы. Стр. 711. Как поэт относится к Родине? Как называет её?В этом стихотворении Сергей Есенин с большой любовью и нежностью говорит о Родине. Он...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Ответьте на вопросы. Стр. 71
1. Как поэт относится к Родине? Как называет её?
В этом стихотворении Сергей Есенин с большой любовью и нежностью говорит о Родине. Он называет её «голубая Русь», сравнивая с чем-то чистым, светлым и дорогим сердцу.
Поэт относится к Родине с теплотой и грустью: он вспоминает родной дом, мать, отца, берёзовый лес, пруд и старый клён. Все эти образы связаны у него с родной землёй. Даже находясь вдали, он ощущает сильную духовную связь с Родиной и верит, что вернётся туда, потому что «голубая Русь» — это не только земля, но и его душа.
2. В каких словах слышится гордость за свою Родину, грусть? Прочитайте, передавая настроение героя стихотворения.
В стихотворении Сергея Есенина гордость за Родину слышится в словах: «Голубую оставил Русь», «Стережёт голубую Русь старый клён на одной ноге», «есть радость в нём». Эти строки показывают восхищение красотой и величием родной земли.
Грусть звучит в словах: «Теплит матери старой грусть», «седина у отца пролилась в бороде», «я не скоро, не скоро вернусь». Здесь чувствуется печаль поэта из-за разлуки с родным домом, родителями и привычными с детства местами.
Читать стихотворение нужно так, чтобы в голосе слышалась одновременно любовь и нежность к Родине и лёгкая печаль от расставания.
Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.
3. Как герой стихотворения говорит о грусти матери, о радости тех, кто любит его? Прочитайте.
Герой стихотворения говорит о грусти матери очень мягко и бережно:
«В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть».
Эти слова звучат нежно, с заботой, словно он не хочет ранить её болью разлуки.
А о радости тех, кто любит его, герой говорит с теплом и внутренней уверенностью:
«И я знаю, есть радость в нём
Тем, кто листьев целует дождь».
Здесь он как будто утешает и себя, и близких: даже в тяжёлые минуты природа и Родина могут подарить радость тем, кто умеет любить её красоту.
Читать эти строки нужно разным тоном: о матери — тихо, с грустью, а о радости — чуть светлее и мягче, с надеждой.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть...
И я знаю, есть радость в нём
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клён
Головой на меня похож.
4. Перечитайте вторую строфу. Назовите сравнения.
Вторая строфа:
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.
Во второй строфе используются такие сравнения:
1. Луна сравнивается с лягушкой: «Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде».
2. Седина отца сравнивается с яблонным цветом: «Словно яблонный цвет, седина у отца пролилась в бороде».
5. Найдите олицетворения в тексте.
В стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом…» можно найти такие олицетворения — когда неживые явления изображаются как живые:
1. «В три звезды березняк над прудом теплит матери старой грусть» — березняк будто умеет «греть» чувства.
2. «Стережёт голубую Русь старый клён на одной ноге» — клён представлен как живое существо, охраняющее Родину.
3. «Тем, кто листьев целует дождь» — дождь изображается как живое существо, которое целует листья.
4. «Долго петь и звенеть пурге» — пурга показана как певица, умеющая петь и звенеть.
Эти олицетворения делают картину природы живой, близкой человеку и помогают поэту передать чувства грусти, любви и гордости за свою Родину.
6. Прочитайте стихотворение выразительно.
Чтобы выразительно прочитать стихотворение С. Есенина «Я покинул родимый дом…», нужно учитывать настроение текста — в нём есть и грусть, и любовь, и гордость за Родину. Вот рекомендации:
1. Первая строфа («Я покинул родимый дом…») — читай тихо, мягко, с лёгкой грустью, будто герой прощается. Сделай паузу после слов «Я покинул родимый дом», чтобы подчеркнуть значимость этой строки.
2. Вторая строфа («Золотою лягушкой луна…») — произноси медленно и образно, с лёгким удивлением и восхищением красотой. Сравнение с «лягушкой» — подчеркни с улыбкой в голосе, а про «седину у отца» — мягко и чуть грустнее.
3. Третья строфа («Я не скоро, не скоро вернусь…») — голосом передай тоску и тяжесть разлуки, особенно в строках «Долго петь и звенеть пурге». Слово «пурга» скажи чуть протяжнее, чтобы почувствовался холод и ветер.
4. Четвёртая строфа («И я знаю, есть радость в нём…») — читай светлее, теплее, с надеждой. Здесь звучит вера в то, что Родина любит и ждёт.
5. Интонация — используй плавное, напевное чтение, делай паузы в конце строк, чтобы дать слушателю почувствовать образы.
6. Темп — не спеши, особенно на словах «Голубую оставил Русь», «Стережёт голубую Русь старый клён».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением