Упр.61 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Летающий мальчик». Найдите и выпишите подчинительные союзы. Определите их разряд.Подчинительные союзы: тем более что (причины), что...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Летающий мальчик». Найдите и выпишите подчинительные союзы. Определите их разряд.
Подчинительные союзы: тем более что (причины), что (изъяснительный), если (условия), как (изъяснительный), потому что (причины), как будто (сравнения), где (изъяснительный).
День был жаркий, и гонять по Немухину на велосипеде не хотелось, тем более что Петька и так не слезал с седла целое утро3. Пожалуй, он погонял бы ворон, но на днях он узнал, что «гонять ворон» — это значит «бить баклуши». Весь Немухин бил баклуши в этот утомительный августовский день. Собаки сидели высунув языки и скоро дыша, а люди плелись по Нескорой, отдуваясь и обмахиваясь газетой. Только из трубы хлебозавода валил дым. Но и дым валил как-то лениво.
Скучища2! Можно было, правда, заглянуть к Таньке, но даже здесь, на дворе у Воробьёвых, было слышно, как Танька пиликает на скрипке — она училась в музыкальной школе.
Оставалось только глазеть на забор, и Петька заметил, что если глядеть научно, то есть внимательно следя за собой, не уснёшь, а ненаучно — уснёшь. Однако уснуть не удалось, потому что через забор перелетела шляпа. Как будто выбирая, где приземлиться, она покружилась в воздухе и неторопливо уселась у Петькиных ног.
Шляпа была мягкая, велюровая, зелёная, с пёрышком, но мужская. Петька заметил всё это сразу, потому что у него был натренированный2 взгляд. Но больше он ничего не успел заметить, потому что вслед за шляпой через забор перелетел нескладный коротенький человек, с нескладными руками и ногами и ничего не выражающим3 прямоугольным лицом. (В. Каверин)
2. Выпишите из текста фразеологизмы. Объясните их значение. Подберите к ним ещё фразеологизмы с таким же значением.
Гонять ворон – это значит бездельничать, заниматься ерундой.
Бить баклуши – это значит бездельничать, бесполезно проводить время.
3. Как вы думаете, одинаково ли значение глагола в словосочетаниях гонять на велосипеде и гонять ворон?
Значение слова «гонять в словосочетаниях «гонять на велосипеде» и «гонять ворон» разное, потому что «гонять на велосипеде» означает быстро ездить, а «гонять ворон» –бездельничать.
4. Найдите в тексте и выпишите глаголы, синонимичные слову смотреть. Определите, в каких стилях речи они употребляются.
Синонимы к глаголу «смотреть» – заглянуть (общеупотребительное), глазеть (разговорное), заметил (общеупотребительное), глядеть (общеупотребительное).
5. К выражению на днях подберите синонимы.
Синонимы к выражению «на днях»: недавно, несколько дней назад, в ближайшее время, в ближайшем будущем, скоро, в скором времени, со дня на день.
6. Из выделенного предложения выпишите деепричастия. Сделайте их морфологический разбор.
7. Какие выразительные средства языка использованы автором? Найдите их и назовите.
8. Найдите слова и выражения, характерные для разговорной речи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением