Упр.54 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. О чём он рассказывает? Подберите заголовок, который выражал бы тему или основную мысль этого произведения. Определите тип и стиль этого...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. О чём он рассказывает? Подберите заголовок, который выражал бы тему или основную мысль этого произведения. Определите тип и стиль этого текста.
Миролюбие — одно из свойств русского характера. Как и героизм при защите родной земли, свойство это воспитывалось тоже издревле и тоже на хлебной ниве.
От посева зерна в пашню до созревания колоса проходят долгие месяцы. Убрав урожай, земледелец готовит поле к новому посеву. И так год за годом, век за веком без перерыва.
Пашет он, сеет, жнёт и снова пашет, чтобы снова сеять, чтобы собрать хлеб насущный.
Может ли желать войны человек, благополучие которого зависит от спокойствия нивы?
Отечество полнится многим. Города, заводы, гидростанции. Рощицы тоже, луга. И птички на ветке. И жук в цветке.
И вообще всё, что можно видеть. И слышать тоже. Родная речь, песни народа.
Отечество — это ещё и такое, чего не видим, не слышим, но что есть у каждого из нас, — это память о прошлом.
За каждым тянется неосязаемая, необрывная нить из прошлого.
Если бы можно было пойти по ней назад, в самое начало Отечества! Что увидели бы мы, если бы пришли в земли далёких предков?
Всё то же поле, а на нём наши пращуры.
Любимое наше Отечество начиналось и начинается с поля, с нашей общей нивы, дававшей и дающей нам хлеб насущный.
(По А. Митяеву)

Текст А. Митяева рассказывает о том, что миролюбие, героизм, любовь к Родине начинается с хлебной нивы.
Заголовок – «Отечество начинается с хлебной нивы».
Тип речи текста – рассуждение: тезис (Как и героизм, свойство это (миролюбие) воспитывалось тоже издревле и тоже на хлебной ниве.), доказательства (Убрав урожай, земледелец готовит поле к новому посеву. И так год за годом, век за веком без перерыва. Отечество … - всё, что можно видеть и слышать. Отечество… – это память о прошлом. …земли далёких предков – всё то же поле, а на нём пращуры.), вывод (Любимое наше Отечество начиналось и начинается с нашей общей нивы, дававшей и дающей нам хлеб насущный.)
Стиль речи – художественный. Языковые средства: эпитеты (русского характера; родной земли; на хлебной ниве; родная речь; неосязаемая, необрывная нить; далёких предков), метафоры (воспитывалось на хлебной ниве; собрать хлеб насущный; зависит от спокойствия нивы; нить из прошлого), сравнения (как и героизм при защите родной земли, свойство это воспитывалось издревле), книжная лексика (издревле, Отечество, неосязаемая нить, пращуры, нива), фразеологизмы (хлеб насущный).

2. Найдите и выпишите из текста назывные предложения. Какие это предложения — распространённые или нераспространённые? С помощью какого второстепенного члена они распространены? Свой ответ обоснуйте.

3. Есть ли в тексте глагольные односоставные предложения? Определите их вид.

4. Объясните постановку тире в первом предложении.
Тире в данном предложении ставится между подлежащим и сказуемым, так как подлежащее «миролюбие» выражено существительным в именительном падеже, а сказуемое выражено сочетанием числительного «одно» и существительного в родительном падеже «из свойств».

5. В тексте слово тоже написано слитно во всех случаях, кроме одного. Найдите это слово, объясните, почему у этих слов различное написание.
В предложении «Всё то же поле, а на нём наши пращуры.» указательное местоимение «то» пишется раздельно с частицей «же». К местоимению можно задать вопрос: поле (какое?) то. Частице «же» можно опустить: «Всё то поле, а на нём наши пращуры.».

6. Вспомните, что такое риторический вопрос, обратившись к «Школьному словарю лингвистических терминов» Н.А. Николиной. Найдите в тексте риторические вопросы. Придумайте и запишите свои собственные риторические вопросы к этому тексту.
Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Риторические вопросы используют в речи для привлечения внимания читателя или слушателя.
Риторические вопросы в тексте
Может ли желать войны человек, благополучие которого зависит от спокойствия нивы?
Что увидели бы мы, если бы пришли в земли далёких предков?
Примеры риторических вопросов:
• И как же не любить Волгу-матушку?
• Ну как не восхищаться красотой родных просторов?
• Сколько же надо мудрости и выдержки нашему президенту в условиях тотального давления на нашу страну?

7. Изложите содержание текста в публицистическом стиле.
Текст в публицистическом стиле:
«Миролюбивый человек», «миролюбивое государство» – в жизни нередко мы слышим такие выражения. Так что же такое «миролюбие»? Вероятно, многие согласятся с тем, что миролюбие – одно из свойств русского характера. Это доказывает многовековая история русского народа. Как и героизм при защите родной земли, свойство это воспитывалось тоже издревле и тоже на хлебной ниве.
В самом деле, человек пашет, сеет, убирает урожай, и снова пашет, сеет, чтобы собрать хлеб насущный.
Может ли желать войны человек, благополучие которого зависит от спокойствия нивы?
Отечество – это всё то, что можно видеть и слышать: города, заводы и гидростанции, рощицы и луга, птички на ветке и жук в цветке, родная речь и песни народа. Отечество – это ещё и память о прошлом, неосязаемая, неразрывная нить, которая связывает каждого с прошлым.
Если бы можно было пойти по ней назад, в самое начало Отечества! Что увидели бы мы, если бы пришли в земли далёких предков?
Всё то же поле, и человека, обрабатывающего землю и выращивающего хлеб. Любимое наше Отечество начинается с поля, с нашей общей нивы, дающей нам хлеб насущный.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением