Упр.52 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Лингвистическое наблюдение. Прочитайте внимательно текст о выдающемся учёном Алексее Александровиче Шахматове.Какие научные труды он написал, над чем работал...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Лингвистическое наблюдение. Прочитайте внимательно текст о выдающемся учёном Алексее Александровиче Шахматове.Какие научные труды он написал, над чем работал...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 1. Лингвистическое наблюдение. Прочитайте внимательно текст о выдающемся учёном Алексее Александровиче Шахматове.Какие научные труды он написал, над чем работал...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Лингвистическое наблюдение. Прочитайте внимательно текст о выдающемся учёном Алексее Александровиче Шахматове.
Какие научные труды он написал, над чем работал русский филолог и историк? Найдите о нём материал в его книгах, книгах других учёных о нём, с помощью интернет-ресурсов и подготовьте доклад о Шахматове. Эту работу можно организовать в группе.
Доклад
Алексей Александрович Шахматов (1864 - 1920)
Алексей Александрович Шахматов – русский филолог, лингвист и историк, основоположник исторического изучения русского языка, древнерусского летописания и литературы. Академик Императорской Санкт-Петербургской Академии наук, член Императорского православного палестинского общества. С 1 января 1901года – действительный статский советник.
Родился в 1864 году в дворянской семье Шахматовых в Нарве. Его родители рано умерли, и троих малолетних детей, Евгению, Алексея и Ольгу, взял на воспитание в свою семью дядя Алексей Алексеевич Шахматов, проживавший в Губаревке Саратовской губернии. Дядя, в свой время закончивший Гейдельбергский университет, занимался с Алексеем, готовя его к поступлению в гимназию.
Весной 1874 года Шахматов поступил в частную московскую гимназию в гимназию Креймана, затем перешёл в пятый класс Московской четвёртой гимназии. Ещё в 1878 году, гимназистом, написал статью о происхождении языков и представил её профессорам Императорского Московского университета В.Ф. Миллеру, Н.И. Стороженко и Ф. Ф. Фортунатову. Будучи гимназистом, Шахматов активно работал в рукописных хранилищах Москвы изучал сравнительную грамматику, фольклор и историю языка. Первые научные работы (о рукописи Жития Феодосия, о тексте Изборника 1073 года и других древнерусских текстах) опубликовал в 1881—1883 в самом авторитетном славистическом журнале того времени — «Archiv fur slavische Philologie» И.В. Ягича.
Окончив гимназию с серебряной медалью, в 1883 году поступил на историко-филологический факультет Императорского Московского университета. В 1884 году в «Исследованиях по русскому языку» была опубликована первая статья: «Исследования о языке новгородских грамот XIII и XIV вв.».
К моменту окончания университета в 1887 году подготовил выпускное кандидатскую диссертацию на тему: «О долготе и ударении в общеславянском языке». Оставлен при университете для приготовления к профессорскому званию по кафедре русского языка и словесности. В 1890 году, сдав магистерский экзамен, получил звание приват-доцента и начал читать курс истории русского языка в Императорском Московском университете. Вскоре Шахматов принял неожиданное решение оставить науку и уехать к родственникам в саратовскую деревню. Уже из Саратова в одном из писем к своему учителю Ф. Ф. Фортунатову Шахматов признался, что заинтересовался современным крестьянским управлением и теперь полагает всю свою душу в работе на благо окружающего его сельского населения. Для этого 1 июля 1891 года он занимает должность земского начальника и в течение двух лет активно участвовал в хозяйственной жизни уезда. Во время эпидемии холеры весной 1892 года содействовал организации медицинской помощи, хлопотал о командировании в волость нескольких сестёр милосердия и фельдшеров.
В 1892 году возобновил работу над магистерской диссертацией «Исследования в области русской фонетики», защитил её в Императорском Московском университете 12 марта 1894 года. По результатам защиты Шахматову была сразу присуждена степень доктора русского языка и словесности, а в ноябре того же года он был избран адъюнктом Академии наук. С 1897 – экстраординарный академик; с 1898 – член Правления Академии наук, с 1899 – действительный член Академии наук. В 1896 под фактическим руководством Шахматова было возобновлено академическое периодическое издание — Известия Отделения русского языка и словесности Императорской (затем — Российской) Академии наук. В 1903 Шахматов выступил одним из инициаторов съезда русских филологов и выработал программу академической «Энциклопедии славянской филологии» (1908—1929). В 1906 избран председателем Отделения русского языка и словесности Академии наук. С 1906 — член Государственного совета и Государственной Думы от академической курии.
Профессор Петербургского университета (1909—1920). Член Общества любителей древней письменности и искусства (1895), Русского географического общества (1896), Московского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии (1896), Общества любителей российской словесности при Московском университете (1899), Русского библиологического общества (1900), Археографической комиссии (1900). Директор 1-го (русского) отделения Библиотеки академии наук (1899). Член Сербской Академии наук (1904), доктор философии Пражского университета (1909), доктор философии Берлинского университета (1910), член-корреспондент Краковской Академии наук (1910).
Шахматов — основоположник исторического изучения русского литературного языка. Начав научную деятельность в рамках Московской филологической школы, с течением времени выработал собственные строгие методы исследования во всех областях славистики. Изучая живые русские говоры, современные славянские языки (лужицкий, сербскохорватский, словенский) и свидетельства древних памятников, создал базу для современной интерпретации праславянской фонологической системы в ее развитии; разработал историческую морфологию русского языка. Шахматовское учение о грамматических формах слов, частях речи, словосочетаниях, типах предложения, соотношении морфологии и синтаксиса — важный вклад в теоретическую лингвистику. В области историко-литературной внимание Шахматова привлекли русские летописи, Киево-печерский патерик и хронограф. Ученый детально проследил историю древнерусского летописания XI—XVI вв., впервые применив в этой области сравнительно-исторический метод; установил время создания и источники старейших летописных сводов, состав текста «Повести временных лет»; заложил основы текстологического изучения летописей и теоретический фундамент текстологии как науки.
Под руководством Шахматова Отделение русского языка и словесности Академии наук стало центром отечественной филологии. По инициативе Шахматова Академия наук издала монографии, словари, материалы и исследования по кашубскому, полабскому, лужицкому, польскому, сербскому, словенскому языкам. В 1897 Шахматов возглавил работу над академическим словарем русского языка. Участвовал в подготовке реформы русской орфографии, осуществленной в 1917—1918.
Основные работы Шахматова: «Исследование о языке новгородских грамот XIII и XIV вв.» (1886), «Исследования в области русской фонетики» (1893 – 1894), «Разыскания о древнейших русских летописных сводах» (1908), «Очерк древнейшего периода истории русского языка» (1915), «Повесть временных лет» (1916), «Очерк современного русского литературного языка» (1925), «Синтаксис русского языка» (1925—1927), «Обозрение русских летописных сводов XIV—XVI вв.» (1938), «Историческая морфология русского языка» (1957).
Во многом нетрадиционный «Синтаксис русского языка» был издан после смерти учёного. Этот труд оказал значительное влияние на развитие синтаксической теории в России, в котором Шахматов впервые сделал попытку выявить систему в огромном разнообразии синтаксических конструкций русского языка. Словообразование он выделяет в отдельный раздел науки о языке. Классификация частей речи основывается у него на морфологических, синтаксических и семантических признаках.
А.А. Шахматов разработал учение о психологической коммуникации, выражением которой является предложение. Все предложения Шахматов разделил на двусоставные и односоставные. Он даёт подробную классификацию односоставных, а также неполных предложений.
Учёный опубликовал более 150 монографий, учебников, статей и рецензий. Его работы оказали большое влияние на развитие языкознания и литературоведения, истории и этнографии.

2. Выясните, чем занимаются филологи. Какова история появления этой профессии? Чем пользуется филолог в своей работе? В каких отраслях работают филологи? Составьте краткое описание профессии учёного-филолога.
Ответ 1
Филолог – учёный, изучающий язык. Он изучает литературные отношения и их функционирование, стиль и стандарты грамотной речи. Актуальные результаты его работы - сборник словарей, справочник.
Профессия филолога – одна из самых известных. Человек с таким профильным образованием практически всегда сможет найти хорошую работу по своему вкусу, ведь спрос есть в самых разных сферах нашего
Эксперт занимается преподаванием и может работать по специальности в учебных организациях, библиотеках и разных редакциях. Такие специалисты постоянно востребованы как преподаватели, редакторы, копирайтеры, профессионалы в области научного анализа.
Профессионал сможет работать как:
• исследователь;
• учитель;
• составитель литературы;
• корректор;
• редактор;
• журналист;
• переводчик и др.
В последнее время возрос интерес к грамотной речи. Во многом это связано с тем, что общественность поняла, что речь является частью имиджа, а умение выражать свои напрямую влияет на успех. Крупные фирмы принимают филологов для обучения работников правильной речи, редактирования текстов, обработки разных переводов.

Ответ 2
Филология и Роль Учёного-Филолога
Филология - это область знаний, изучающая язык и литературу с целью понимания, интерпретации и анализа текстов. Филологи занимаются исследованием языков, литератур, культур и их взаимосвязей. Они ищут глубокое понимание текстов, раскрывают тайны языка и анализируют литературные произведения.
История профессии: Филология имеет древние корни и восходит к древней Греции, где филологи изучали язык, литературу и философию. В средние века в Европе филологи занимались исследованием древних текстов, восстановлением текстов, переводами и комментированием.
Роль филолога:
Исследование языков: Филологи исследуют структуру и эволюцию языков, анализируют их грамматику, фонетику и семантику.
Анализ литературы: Филологи анализируют литературные произведения, раскрывают их смысл и контекст, исследуют структуру и стиль.
Комментирование и перевод: Они создают комментарии к текстам, помогая читателям лучше понимать произведения, и занимаются переводами литературных и научных текстов.
Сохранение культурного наследия: Филологи восстанавливают утерянные или поврежденные тексты и заботятся о сохранении литературного наследия.
Преподавание: Многие филологи работают в образовательных учреждениях, обучая студентов литературе, языку и культуре.
Отрасли, где работают филологи:
Лингвистика
Литературоведение
Культурология
История искусства
Перевод
Журналистика
Образование
Издательское дело
Исследовательская работа
Профессия учёного-филолога: Учёный-филолог - это специалист с высшим образованием в области филологии, который проводит исследования, публикует научные статьи и книги, преподает в высших учебных заведениях и участвует в научных конференциях и проектах. Учёные-филологи вносят важный вклад в изучение культурных и языковых аспектов человеческой истории и обогащают общественное знание. Они стремятся расширить наше понимание мира через анализ и исследование текстов и языковых явлений.

Ответ 3
Филолог: Поисковик Тайн Языка и Культуры
Филологи — это ученые, занимающиеся изучением языков, литературы и культуры. Их работа направлена на раскрывание тайн языка, анализ текстов и восстановление истории культурных явлений. Эта профессия имеет богатую историю и играет важную роль в современном обществе.
История профессии: Филология как наука имеет древние корни. В Древней Греции филологи изучали греческий язык и литературу, разрабатывая методы анализа текстов. С течением времени филология стала включать в себя изучение множества языков и литературных традиций. В средние века филологи играли ключевую роль в сохранении и восстановлении классических текстов античности.
Чем занимаются филологи:
Изучение языков: Филологи анализируют структуру, грамматику и историю языков, исследуют их эволюцию и взаимодействие.
Исследование литературы: Они анализируют литературные произведения, раскрывая их смысл, структуру и исторический контекст.
Изучение культуры: Филологи исследуют культурные аспекты, связанные с языками и литературой, включая мифологию, искусство и религию.
Перевод: Они занимаются переводом текстов с одного языка на другой, сохраняя при этом структуру и смысл.
Применение филологии: Филологи находят применение в различных областях:
Образование: Преподавание языков, литературы и культуры.
Исследования: Выполнение академических исследований, публикация статей и книг.
Публикации и редактирование: Работа в издательствах, редактирование текстов.
Перевод: Работа переводчиком.
Культурный исследователь: Исследование истории и культуры разных народов.
Профессия ученого-филолога: Ученый-филолог — это специалист, обладающий глубокими знаниями о языках, литературе и культуре. Он проводит исследования, анализирует тексты, публикует свои открытия и работает над раскрытием культурных тайн. Это профессия, которая требует страсти к изучению, терпения и выдающегося аналитического мышления. Ученый-филолог способствует сохранению культурного наследия и пониманию разнообразия языков и литератур мира.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением