Упр.44 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из повести «Недопёсок». Выпишите из него слова с предлогами, определите падеж этих слов. Охарактеризуйте эти предлоги: разряды по составу, по...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из повести «Недопёсок». Выпишите из него слова с предлогами, определите падеж этих слов. Охарактеризуйте эти предлоги: разряды по составу, по происхождению; способ образования.

Директора добежали до школы, повскакали в «газик», который мгновенно же взревел и помчался вслед за Наполеоном.
Ковылкинская дорога бессовестно подкидывала «газик», хватала за колёса, стараясь их оторвать, швыряла в чудовищные бездны — колдобины, вытряхивала из «газика» душу. Гайки с автомобиля сыпались на дорогу, как чешуя с плотвы.
Минут через десять они увидели на дороге какое-то низкорослое пятно. Это был зверёк неясного цвета, кажется, и вовсе без хвоста.
— Наполеон! — закричал директор Некрасов, и в голове его мелькнула ужасная мысль, что хвост чрезвычайному зверю отгрызли дворняжки.
Заслышав рёв «газика», бесхвостое существо соскочило в кювет и злобно затявкало.
Это была незабываемая Полтабуретка, которая рассорилась со всей деревней и решила покинуть её навсегда. (По Ю. Ковалю)

2. Что вы думаете о роли предлогов в речи? Нужны ли они? Зачем? О чём важно помнить, употребляя предлоги в речи?
Предлог – это служебная часть речи, которая выражает различные отношения между именными частями речи и служит для их связи в словосочетании и предложении. Оно помогает имени создавать его падежную форму. Вместе с окончанием, как словоизменительной морфемой, предлог связывает эти слова в сочетание, каждое из которых отличается по смыслу.
Без предлога невозможна связь между словами самостоятельных частей речи.
Употребляя предлоги в речи, важно помнить, что они выражают различные значения и могут сочетаться с разными падежами.

3. Найдите и назовите средства создания выразительности, использованные в тексте.
Средства выразительности, использованные в тексте: эпитеты (в чудовищные бездны, ужасная мысль, чрезвычайному зверю, бесхвостое существо, незабываемая Полтабуретка), метафоры (повскакали в «газик»), сравнения (гайки с автомобиля сыпались, как чешуя с плотвы), олицетворения («газик» взревел и помчался; Ковылкинская дорога бессовестно подкидывала «газик», хватала за колёса, швыряла в колдобины, вытряхивала из «газика» душу; Полтабуретка рассорилась со всей деревней и решила покинуть её навсегда).

4. Объясните написание выделенного слова.
Полтабуретка – кличка собаки, имя собственное, поэтому пишется с прописной буквы; корень «пол-» в этом слове пишется слитно. Корень «пол-» пишется через дефис только в трех случаях:
1) когда слово начинается на согласную «л» – пол-лимона,
2) когда слово начинается на гласную – пол-апельсина,
3) когда слово начинается с заглавной буквы – пол-Москвы.
В остальных случаях корень «пол-» и корень «полу-» всегда пишутся слитно со словом: полдороги, полпирога, полумеры.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением