Упр.43 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Можно ли озаглавить его по-другому? Какой заголовок предложили бы вы? Определите тип текста. Какие признаки помогли вам правильно его...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Можно ли озаглавить его по-другому? Какой заголовок предложили бы вы? Определите тип текста. Какие признаки помогли вам правильно его определить?
Дедушка
Военкомат. Приёмная. Сидят люди. Ждут вызова к военкому. Это добровольцы, желающие записаться в народное ополчение.
В те грозные дни в народное ополчение уходили сотни и тысячи москвичей. Многие рвались тогда в ополченцы. Уходили целыми семьями. Из институтов — целыми курсами, с предприятий целыми цехами. Запись в народное ополчение производилась прямо на фабриках, в учреждениях, на заводах и, конечно же, в военкоматах.
Рядом с ними сидит подросток. Посмотришь на него — ясно, что лет ему пятнадцать, не более. Тут же сидит старик. Посмотришь на этого, и ясно — лет шестьдесят ему, не менее.
— Сколько же тебе лет? — спрашивают в очереди у подростка.
— Семнадцать, — отвечает тот.
— Ну а вам сколько же лет, папаша? — обращаются к старику.
Сорок девять, — отвечает старик. — Даже ещё неполных.
— Ну, ну, — улыбаются люди.
Дошла до подростка очередь. Прошёл он в кабинет к военкому. Пробыл недолго. Вышел понурый. Не повезло парнишке. Не взяли его в ополчение.
Скрылся за дверью теперь старик. Этот пробыл там дольше.
Разговор в кабинете был громкий. Всего слышно не было, но отдельные фразы долетали в приёмную.
— Да я ещё — ого-го! Я ещё молодого заткну за пояс. — Это говорил старик.
— Не могу. Нельзя. Поймите, не имею права. — Это говорил военком.
Вышел старик. И у этого вид угрюмый. Много лет старику для того, чтобы записывать его в ополчение.
Ушли подросток и старик из военкомата. А на следующий день, когда ополченцы явились в сборный пункт, смотрят, а там в строю уже стоят и вчерашний подросток, и вчерашний старик.
— Вот это да! — поразились люди.
Правда, у подростка с ополчением так ничего и не вышло. Заметили его. Вернули назад мальчишку. Война — не детское это дело. А вот старик так и остался вместе со всеми. Вместе со всеми и шёл он в учебный лагерь. Тут же двигались повозки со снаряжением.
— Дедушка, — обращаются к нему ополченцы, — да ты хотя бы присел на одну из повозок. В ногах правды нет!
Сердится старик, негодует:
— Какой я вам дедушка! Я — боец! Я — солдат!
Самым удивительным оказалось то, что ему было даже не шестьдесят лет, как предполагали тогда в военкомате, и даже не семьдесят, а целых восемьдесят. Каким он чудом попал и удержался в ополченцах, так никто и не смог понять. Однако имя и фамилию его все запомнили — Иван Иванович Резниченко. Ведь как проживёшь, так и прослывёшь.
(По С. Алексееву)

Текст С. Алексеева «Дедушка» можно озаглавить «Как проживёшь, так и прослывёшь».
Тип текста – повествование с элементами описания: завязка (Военкомат. Приёмная. Сидят люди. Ждут вызова к военкому. Это добровольцы, желающие записаться в народное ополчение.), развитие действия (Рядом с ними сидит подросток. Тут же сидит старик. Дошла очередь до подростка. Вышел понурый. Скрылся за дверью теперь старик. Вышел старик. Ушли подросток и старик из военкомата. А на следующий день… в строю уже стоят и вчерашний подросток, и вчерашний дед. Вернули назад мальчишку. А вот старик так и остался со всеми), развязка (Самым удивительным оказалось то, что ему было даже не шестьдесят, как предполагали тогда в военкомате, и даже не семьдесят, а целых восемьдесят. Каким он чудом попал и удержался в ополченцах, так никто и не смог понять. Однако имя и фамилию все его запомнили – Иван Иванович Резниченко. Ведь как проживёшь, так и прослывёшь.); элементы описания военного времени (грозные годы; многие рвались в ополченцы; уходили целыми семьями, целыми курсами, целыми цехами; запись в народное ополчение производилась на фабриках, в учреждениях, на заводах, в военкоматах); описание подростка (лет ему пятнадцать, не более; понурый); описание старика (лет шестьдесят ему; вид угрюмый).

2. Найдите в тексте односоставные предложения. Какие из них являются глагольными?

3. Выпишите по одному-два предложения каждого вида: определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные. Укажите способ выражения сказуемого.
План
1) Приёмная в военкомате.
2) Многие рвались в ополченцы.
3) Подросток и дедушка.
4) Не взяли ни подростка, ни дедушку.
5) В сборном пункте на следующий день.
6) Я – боец! Я – солдат!
7) Как проживёшь, так и прослывёшь.
Изложение
Дедушка
Военкомат. Приёмная. Сидят добровольцы, желающие записаться в народное ополчение, ждут вызова к военкому.
В те грозные дни в народное ополчение уходили сотни и тысячи москвичей. Шли целыми семьями, курсами из институтов, цехами с предприятий.
Рядом с ними сидит подросток лет пятнадцати и старик лет шестидесяти. На вопрос сидящих в очереди, сколько ему лет, подросток отвечает, что пятнадцать, а старик – что сорок девять. И все понимают, что подросток прибавляет себе годы, а старик убавляет.
Из кабинета военкома подросток вышел быстро. Не взяли его в ополчение. Старик пробыл в кабинете чуть дольше, пытался доказать, что он ещё молодого заткнёт за пояс. Но и ему отказали.
А на следующий день на сборном пункте ополченцы увидели и подростка, и старика. Правда, у подростка с ополчением так ничего и не вышло. Вернули его назад. Война – не детское дело. А вот старик остался и вместе со всеми шёл в учебный лагерь.
Ополченцы, называя его дедушкой, предлагали ему хотя бы присесть на одну из повозок, ведь в ногах правды нет. Но старик сердился. Говорил, что он не дедушка, а боец, солдат.
Самым удивительным оказалось то, что лет ему было не шестьдесят, и даже не семьдесят, а целых восемьдесят. Никто так и не смог понять, каким чудом он попал в ополченцы и смог удержаться. Но имя и фамилию его запомнили – Иван Иванович Резниченко. Ведь как проживёшь, так и прослывёшь.

4. Составьте план текста. Напишите подробное изложение по тексту, заменяя прямую речь косвенной.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением