Упр.413 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 413 Измените число у существительных, данных в скобках. Запишите получившиеся пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы.1. Объясните смысл двух пословиц или...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
413 Измените число у существительных, данных в скобках. Запишите получившиеся пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы.
1. Объясните смысл двух пословиц или поговорок из упражнения.
2. Опишите ситуации, в которых можно употребить эти пословицы и поговорки. Работайте в парах.

1. Что написано пером, не вырубить и топором. (проверочное слово: топор)
Значение: если написанное уже стало известно, то его не исправить.
Ситуация: школьник пишет контрольную работу и допускает нелепую ошибку. Сдаёт работу и только после этого понимает, что совершил ошибку. Однако исправить её уже нельзя.

2. Дело мастера боится.
Значение: если человек мастер своего дела, то он справится с любым делом и любыми трудностями.
Ситуация: врач занимается сложным лечением пациента, которому никто не давал гарантий на то, что он поправится. Однако у этого врача он идёт на поправку и полностью выздоравливает.

3. Береги платье снову, а честь смолоду.
Значение: необходимо с самых юных лет следить за своими поступками и нравственным поведением.
Ситуация: человек предал своего лучшего друга и об этом стало известно другим людям. И теперь исправить положение очень сложно, приходится постоянно сталкиваться с недоверием со стороны других людей.

4. Зажми рот, да не говори (проверочное слово: говор) с год.
Значение: нужно поменьше болтать лишнего, не перебивать других, не говорить бессмысленных слов и предложений.
Ситуация: разговаривают двое учителей о переводе ученика из одного класса в другой. И в этот самый момент подходит этот самый ученик и начинает болтать без умолку, врать новой классной руководительнице, что он отличник и вообще лучший ученик в параллели.

5. Замолчал, как воды в рот набрал.
Значение: настойчиво и упорно молчать в течение какого-то времени.
Ситуация: Вчера меня вызвали к доске по географии. А я была совершенно не готова к уроку. Стою я у доски, молчу, как в рот воды набрала. В общем, поставили мне двойку.

6. От языка не уйдёшь (глагол 2-го лица единственного числа; мягкий знак служит для указания на форму лица) - язык везде достанет.
Значение: если о человеке ходят какие-то слухи, то от них будет очень трудно сбежать и избавиться.
Ситуация: в социальных сетях о медийном человеке запустили какую-то сплетню, утку. И, несмотря на то, что это неправда, теперь его всегда спрашивают об этих сплетнях, допытывают, являются ли они верными или нет.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением