Упр.404 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 404 Бегло прочитайте фрагмент повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков». О чём в нём говорится?В тексте мальчик размышляет о том, как было бы хорошо сейчас...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
404 Бегло прочитайте фрагмент повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков». О чём в нём говорится?
В тексте мальчик размышляет о том, как было бы хорошо сейчас играть в футбол и не делать домашнюю работу.
Уроков, как нарочно, задано очень много. А день был солнечный, тёплый, и мальчишки во дворе гоняют мяч. Интересно, кто стоит вместо меня в воротах? Наверно, опять Сашка: он давно метит на моё место у ворот. Это просто смешно.
Все знают, какой он сапожник.
Кот Кузя устроился на подоконнике и оттуда, как с трибуны, следит за игрой. Кузька не пропускает ни одного матча, а папа и мама не верят, что он настоящий болельщик. И зря. Он даже любит слушать, когда я рассказываю о футболе. Не перебивает, не уходит, даже мурлычет. А кошки мурлычут только тогда, когда им приятно.
Мне задали правила по безударным гласным. Надо было их повторить. Я этого делать, конечно, не стал. Бесполезно повторять то, чего всё равно не знаешь.
Выполните задания по выбору.
1. Определите тип речи текста.
Тип текста: повествование с элементами рассуждения. (мальчик делится своими размышлениями, рассказывая о том, что происходит на улице).
2. Устно ответьте на вопрос: нравится ли вам герой повести Л. Гераскиной? Своё мнение обоснуйте.
Герой повести, - обычный школьник. Он хочет гулять по улице, играть с друзьями в футбол и не хочет делать домашнее задание. Можно сказать, что он ленится. Но это поведение характерно для большинства школьников его возраста.
3. Выпишите из текста имена существительные общего рода.
Имена существительные общего рода:
- Сашка (может быть как мужским, так и женским именем)
3. Выпишите из текста имя существительное, которое не имеет рода. Приведите аналогичные примеры.
Имя существительное, не имеющее категории рода:
- ворота.
Примеры существительных, не имеющих формы рода: ножницы, дрова, каникулы, чернила, сани.
4. Письменно перескажите фрагмент текста, в котором герой рассказывает о Кузе.
Кот Кузя сидит на подоконнике, как на трибуне, и смотрит игру в футбол во дворе. Кузька не пропускает ни одного матча – прямо-таки настоящий болельщик! Хотя мама и папа не верят в это. И зря. Он очень любит слушать, как мальчик рассказывает ему о футболе, не перебивает, не уходит и даже мурлычет. А кошки мурлычут, только когда им что-то нравится.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением