Ответы на вопросы на стр.4 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Опыт литературоведческого исследования1. Используя материалы учебника, книги «Читаем, думаем, спорим... 9 класс» и словаря «Русские писатели XIX века», подготовьте...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Опыт литературоведческого исследования
1. Используя материалы учебника, книги «Читаем, думаем, спорим... 9 класс» и словаря «Русские писатели XIX века», подготовьте краткий рассказ о поэте, подчеркнув особенности его характера и творчества.
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814–1841) — выдающийся русский поэт, чья жизнь была коротка, но насыщена творческими и общественными достижениями. Его поэтический талант проявился в раннем возрасте, а сам характер его творчества был сформирован трагическими личными обстоятельствами, такими как ранняя смерть матери и отсутствие теплых отношений с отцом.
Лермонтов с раннего детства был болезненным ребёнком, воспитывался бабушкой, которая оказывала на него большое влияние. Его детство прошло в имении Тарханы. Образование поэт получил в Московском университете и Школе гвардейских подпрапорщиков. Стихотворение "Смерть Поэта" (1837) стало переломным моментом в его жизни — оно было посвящено гибели А. С. Пушкина и вызвало резонанс в обществе, после чего Лермонтова выслали на Кавказ.
Кавказ стал для Лермонтова источником вдохновения, отразившегося в его творчестве. Лирика поэта насыщена философскими размышлениями о жизни, человеке и его роли в мире. Одной из центральных тем его произведений является свобода и независимость личности. Лермонтов не мирился с отсутствием политической и духовной свободы в России своего времени, что нашло отражение в его стихах, насыщенных мечтами о высоком предназначении человека и поиске духовных ориентиров.
Особенность творчества Лермонтова заключается в его стремлении к идеалу, который сочетается с реалистичным изображением действительности. Он противопоставлял свои поэтические идеалы пошлости и лицемерию современного ему общества, что делало его лирику глубоко личной, но при этом близкой к народной.
Главные герои его зрелой лирики жаждут объять всю Вселенную, они стремятся к высшим целям, но чувствуют себя оторванными от общества. Творчество Лермонтова символизирует переход от романтизма к реализму, что особенно проявляется в его поздних произведениях.
Таким образом, Лермонтов — это поэт, чья лирика одновременно наполнена страстными поисками идеалов и горькими размышлениями о судьбе и роли человека в мире. Его вклад в русскую литературу трудно переоценить, ведь он оставил нам произведения, которые заставляют задуматься о вечных вопросах свободы, чести и человеческого достоинства.
2. Прочитайте воспоминания, литературоведческие статьи о М. 10. Лермонтове, расскажите об одной из них, сопроводив собственными комментариями.
Книга А. Н. Корсакова «Заметка о Лермонтове» является частью сборника воспоминаний о жизни и характере Михаила Лермонтова. В ней подробно описываются детские годы поэта, проведённые в Тарханах под присмотром бабушки Елизаветы Арсеньевой. Корсаков акцентирует внимание на активных увлечениях Лермонтова: играх с военной тематикой, охоте, верховой езде. Эти занятия, вкупе с поездкой на Кавказ в 1824 году, сформировали его восприятие мира и эстетические вкусы.
Особое место занимает тема Кавказа, которая, как отмечает Корсаков, стала важнейшей частью его творческого наследия. Поездка с бабушкой на Кавказ в возрасте десяти лет оказала на юного Лермонтова сильное эмоциональное воздействие, оставив неизгладимый след в его душе. Этот регион стал для него символом свободы и романтических стремлений, что ярко отразилось в его поэзии и прозе.
Корсаков также подчеркивает важность образования, которое Лермонтов получил под руководством бабушки. Она нанимала для него гувернёров, что способствовало развитию поэта, несмотря на болезни и физические недуги. Примечательно, что даже в детстве Лермонтов стремился к самостоятельности и независимости, что позже проявилось в его зрелом творчестве и жизненных выборах.
Комментарии: Воспоминания Корсакова интересны тем, что показывают личностные черты Лермонтова уже в ранние годы. Его увлечение военными играми, любовь к Кавказу и стремление к самостоятельности – это черты, которые сохранились на протяжении всей его жизни и оказали сильное влияние на его литературную деятельность. Важно, что Корсаков акцентирует внимание не только на биографических фактах, но и на том, как эти события повлияли на внутренний мир поэта.
3. Подготовьте рассказ о тех периодах творчества великого поэта, которые вам покажутся особенно интересными. Воспользуйтесь книгами: Лермонтовская энциклопедия. — М., 1981. URL: http://gotourl.ru/12144 Коровин В. И. Творческий путь М. К). Лермонтова. — М., 1973.
Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова можно разделить на несколько основных периодов, каждый из которых отражает его личную эволюцию как поэта и мыслителя. В книге Валентина Ивановича Коровина «Творческий путь М. Ю. Лермонтова» исследуются эти этапы в контексте исторических событий и личных переживаний поэта.
Ранний период (1828–1836)
Этот период характеризуется романтическими настроениями, в которых особенно заметны темы одиночества, непонимания и стремления к свободе. Лермонтов создает произведения, где герои — бунтари, противопоставляющие себя обществу. Наиболее ярким примером раннего творчества является стихотворение «Парус» (1832), где парус символизирует душу поэта, стремящуюся к свободе, но сталкивающуюся с опасностями и непониманием. В этот период Лермонтов ещё ориентируется на романтические идеалы, и его лирика насыщена поиском гармонии с природой и обществом.
Кавказский период (1837–1841)
После ссылки на Кавказ, которая последовала за публикацией стихотворения «Смерть поэта», Лермонтов переживает резкий поворот в своём творчестве. Кавказ становится важным символом в его произведениях, воплощая одновременно свободу и суровую реальность. Этот период отмечен созданием произведений, посвященных Кавказу и кавказским войнам, таких как «Мцыри» и «Демон». Лермонтов переходит от романтических мотивов к более глубокому осмыслению человеческой судьбы, где сталкиваются мечты и жестокая реальность.
В это время в его поэзии усиливаются мотивы одиночества и неприкаянности. Герои его произведений — это люди, которые ищут смысл жизни и место в мире, но постоянно сталкиваются с внутренними и внешними препятствиями. В лирике этого периода важным становится философский аспект — размышления о жизни и смерти, судьбе и роли человека в мире.
Поздний период (1840–1841)
Это время творчества Лермонтова характеризуется всё большим переходом к реализму. Одним из ключевых произведений становится роман «Герой нашего времени» (1840), который представляет собой анализ внутреннего мира человека и его противоречивых мотивов. В Печорине, главном герое романа, Лермонтов отразил многие аспекты своей собственной личности: это человек, оторванный от общества, погружённый в бесконечные поиски смысла жизни, но при этом страдающий от бессилия изменить мир вокруг себя. Это произведение знаменует собой окончательный отказ Лермонтова от романтических иллюзий.
В лирике позднего периода также прослеживается отказ от идеализации мира. Стихотворения, такие как «Выхожу один я на дорогу» (1841), передают ощущение внутреннего покоя и одиночества. Поэт примиряется с неизбежностью смерти и вечного одиночества, что даёт его произведениям глубоко философский и трагический характер.
Общие итоги
Коровин отмечает, что творчество Лермонтова — это не просто отражение его внутреннего мира, но и отклик на общественные и политические события времени. Лермонтов создавал своих героев, опираясь на реальность, но с философским переосмыслением. Это сделало его произведения глубокими и многослойными, что позволяет читать их и как личные драмы, и как общечеловеческие трагедии.
Таким образом, основные периоды творчества Лермонтова — это путь от романтических иллюзий и поисков свободы к осознанию бессилия изменить мир и человека. Его произведения остаются актуальными благодаря философским размышлениям о судьбе, свободе и смысле жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением