Упр.325 Часть 2 ГДЗ Рабочая тетрадь Соловейчик 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 325. О чём текст? Как его озаглавить? Где не поставлены знаки препинания?Ты слышал о к.натной дороге. Её иногда называют воздушном трамваем.К.натн.ю дорогу...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:
325. О чём текст? Как его озаглавить? Где не поставлены знаки препинания?
Ты слышал о к.натной дороге. Её иногда называют воздушном трамваем.
К.натн.ю дорогу прокладывают над склонам горы, над ущел..м. Землю под ней (не) выравнивают, деревья и кусты (не) вырубают. Просто вверху и внизу ставят две вышки а между ними натягивают прочные к.наты. По ним движется в.гончик.
Вот мы у нижн.й вышк.. К платформ. под.е.жает в.гончик. Он похож на трамвайный но мен.ше. В.гон в.сит на тележк., а она катится по к.нату.
Входим и становимся к окном. Поехали! Двигатель на верхи.й башн. начинает т.нуть к.нат. В.гончик плывёт над пропаст.ю. Внизу видны кусты и деревья, дома и заборы, улиц. с тр.л.ейбусами и ..тобусами. Как на самолёт. л.тим!
Но вот в.гончик остановился у платформы на верхи.й башн.. Выходим. Теперь вниз поедут п. с..жиры, которым надо спуститься. Понравилась путешествие?
По Л. Гальперштейну
Вставь буквы. Пользуйся словарём задачника.
Отметь другие орфограммы и исправь опечатки - три непоставленных знака препинания.
Воздушный трамвай
Ты слышал о канатной (запомнить) дороге? Её иногда называют воздушным (каким?) трамваем (2 скл. Т. п.).
Канатную (какую?) дорогу прокладывают над склоном (2 скл. Т. п.) горы, над ущельем (2 скл. Т. п.). Землю под ней не выравнивают (НЕ с глаголом пишется раздельно), деревья и кусты не вырубают (НЕ с глаголом пишется раздельно). Просто вверху и внизу ставят две вышки, а между ними натягивают прочные канаты (запятая между однородными сказуемыми). По ним движется вагончик (запомнить).
Вот мы у нижней (какой?) вышки (1 скл. Р. п.). К платформе (1 скл. Д. п.) подъезжает (ездить) вагончик. Он похож на трамвайный, но меньше (запятая перед союзом НО). Вагон висит (виснет) на тележке (1 скл. П. п.), а она катится по канату.
Входим и становимся (встать) к окнам (мн. ч. Д. п.). Поехали! Двигатель на верхней (какой?) башне (1 скл. П. п.) начинает тянуть (тянет) канат. Вагончик плывёт над пропастью. Внизу видны кусты и деревья, дома и заборы, улицы с троллейбусами (словарное слово) и автобусами (словарное слово). Как на самолёте (2 скл. П. п.) летим (полёт)!
Но вот вагончик остановился (станция) у платформы на верхней (какой?) башне (1 скл. П. п.). Выходим. Теперь вниз поедут пассажиры (словарное слово), которым надо спуститься (что сделать?). Понравилось (пр. время, с. род) путешествие?
Какие из знакомых тебе частей речи автор использовал в своём рассказе? Зачем каждая из них ему понадобилась?
Автор использует имена существительные (для обозначения предмета); имена прилагательные (признаки предмета); глаголы (действия); местоимения (заменяют названия предметов); наречия (признаки действий); предлоги и союзы (для связи слов).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением