Упр.325 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 325. а) Запиши стихотворный текст. Объясни выбор букв в окончании существительных.КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯСпят луга, спят леса,Пала Божия роса,В неб_ звёздочки...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
325. а) Запиши стихотворный текст. Объясни выбор букв в окончании существительных.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Спят луга, спят леса,
Пала Божия роса,
В неб_ звёздочки горят,
В речк_ струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детк_ спать велит:
«Спите, спите, поздний час,
Завтра брат разбудит вас.
Братний* в золот_ кафтан,
В серебре мой сарафан...
А под вечер брат уснёт
И меня гулять пошлёт.
Сладкий сон вам пошлю,
Тихой сказк_ усыплю,
Сказку сонную скажу,
Как детей сторожу...
Спите, спите, спать пора.
Дет_ спится до утра...»
(А. А. Блок)
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Спят луга, спят леса,
Пала Божия роса,
В небе (1 скл. П. п.) звёздочки горят,
В речке (1 скл. П. п.) струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам (мн. ч. Т. п.) спать велит:
«Спите, спите, поздний час,
Завтра брат разбудит вас.
Братний* в золоте (2 скл. П. п.) кафтан,
В серебре мой сарафан...
А под вечер брат уснёт
И меня гулять пошлёт.
Сладкий сон вам пошлю,
Тихой сказкой (1 скл. Т. п.) усыплю,
Сказку сонную скажу,
Как детей сторожу...
Спите, спите, спать пора.
Детям (мн. ч. Д. п.) спится до утра...»
(А. А. Блок)
б) Какие приёмы использовал автор, чтобы песня стала колыбельной? Как это сказывается на её чтении? Кто убаюкивает детей? Зачем автор использовал приём олицетворения?
Приёмы, которые использовал автор:
• Ритм и рифма: Стихотворение имеет чёткий ритм и рифму, что создаёт мелодичность и помогает убаюкивать.
• Повторение: Повторение слов и фраз («спите, спите», «сказку сонную скажу») усиливает успокаивающий эффект.
• Олицетворение: Автор оживляет небесные тела и природные явления, придавая им человеческие качества (луна глядит, звёздочки горят, струйки говорят), что создаёт ощущение заботы и уюта.
• Уменьшительные формы: Использование уменьшительных форм («деткам», «сарафанчик») добавляет нежности и ласки.
• Образы и метафоры: Использование ярких и приятных образов (луна в окне, звёздочки) помогает создать спокойную и уютную атмосферу.
Чтение становится плавным и размеренным, что способствует успокоению и убаюкиванию. Создаётся ощущение сказочности и волшебства, что привлекает внимание детей и помогает им расслабиться.
Детей убаюкивает лирический герой, который может быть олицетворением матери или няни. Также в стихотворении присутствуют образы природы, которые тоже участвуют в процессе убаюкивания (луна, звёздочки).
Олицетворение помогает создать более живой и близкий мир, где природные явления и небесные тела становятся друзьями и защитниками детей. Это добавляет стихотворению эмоциональности и помогает детям почувствовать себя в безопасности и окружёнными заботой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением