Упр.298 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Выпишите из отрывка рассказа «Жил-был ёжик» все глаголы с не и объясните их правописание.Кто (не)видел ёжика! Ёж он и есть ёж. А знаете ли вы, что бывают и ушастые,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Выпишите из отрывка рассказа «Жил-был ёжик» все глаголы с не и объясните их правописание.
Кто (не)видел ёжика! Ёж он и есть ёж. А знаете ли вы, что бывают и ушастые, и лысые ёжики? В наших лесах их, конечно, (не)встрстишь. У нас живёт ёж обыкновенный. Сырости он (не)любит, предпочитает сухие лесные полянки. Питается в основном насекомыми, но (не)откажется и от жабы или ужа. А на зиму ему никакое пропитание (не)требуется. В это время он спит в мягкой постельке из мха и листьев.
К лету в ежиной семье появляются малыши. Они ничего (не)видят и (не)слышат, к тому же беззубы и утыканы редкими мягкими белыми иглами. Когда ежиха уходит на поиски корма, то закутывает каждого ежонка в мягкую траву и листья. И лежат ежата в зелёных пакетиках, маму дожидаются. Они без нес и дня (не)проживут. (Не)забывайте об этом и (не)уносите ежей из леса!
(По И. Акимушкину)
Не видел, не встретишь, не любит, не откажется, не требуется, не видят, не слышат, не проживут, не забывайте, не уносите – употребляются без не.

2. Какой это тип текста — повествование, рассуждение или описание? Как вы это определили?
Тип текста – повествование с элементами описания, т. к. в тексте рассказывается о жизни ежа и описывается, как выглядят ежата.

3. Озаглавьте текст, употребив в названии глагол с частицей не.
Заголовок: Кто не видел ёжика!

4. Выпишите однокоренные слова к слову ёж. Выделите морфемы. Объясните, какими морфемами они различаются.

1. Ушастые3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – ушастый.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– во мн. ч.;
– в И. п.
5. Сказуемое.

1. Лысые3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – лысый.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– во мн. ч.;
– в И. п.
5. Сказуемое.

1. Насекомыми3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – насекомое.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– одушевлённое;
– ср. р.;
– 2 скл.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в Т. п.
5. Дополнение.

1. Ежиной3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – ежиный.
3. Постоянные признаки:
– притяжательное.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в ж. р.;
– в П. п.
5. Определение.

1. Беззубы3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – беззубый.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в краткой форме;
– во мн. ч.
5. Сказуемое.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением