Упр.27 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 27.	Выделите полные и неполные предложения. Как восстанавливается пропущенный член предложения?1.	Я иду долиной. На затылке кепи, в лайковой перчатке смуглая рука. (С....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
27. Выделите полные и неполные предложения. Как восстанавливается пропущенный член предложения?
1. Я иду долиной. На затылке кепи, в лайковой перчатке смуглая рука. (С. Есенин) 2. Я утих. Годы сделали дело, но того, что прошло, не кляну. (С. Есенин) 3. Спела песню — начинает злиться, уж прошло гораздо больше суток, а — не возвращается девица. Это плохо. Смерти — не до шуток. (М. Горький) 4. Река раскинулась. Течёт, грустит лениво и моет берега. (А. Блок) 5. Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами степную даль. (А Блок) 6. «Так вон оно что! А как звать тебя?» — «Власом». — «А кой тебе годик?» — «Шестой миновал...» (Н. Некрасов) 7. Через полчаса я сел на своего доброго коня, а Савельич — на тощую и хромую клячу... (А. Пушкин)
Пропущенный член предложения восстанавливается либо по смыслу, либо он упоминается в предыдущей речи. Если предложение сложное и во второй ее части пропущенным членом является сказуемое, то его можно восстановить на основании сказуемого из первой части.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением