Упр.27 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте внимательно советы академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Озаглавьте этот текст.Ответ 1Заголовок – «Берегите себя для учения».Ученье — вот что сейчас...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Прочитайте внимательно советы академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Озаглавьте этот текст.Ответ 1Заголовок – «Берегите себя для учения».Ученье — вот что сейчас...

Решение #3

Изображение 1. Прочитайте внимательно советы академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Озаглавьте этот текст.Ответ 1Заголовок – «Берегите себя для учения».Ученье — вот что сейчас...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте внимательно советы академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Озаглавьте этот текст.
Ответ 1
Заголовок – «Берегите себя для учения».
Ученье — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. <...> Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — это молодость. Именно в молодости, в детстве, отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.4 Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа... Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

2. Выполните морфологический разбор выделенных предлогов.
При3 (этом) – предлог употреблён с мест. в п. п., имеет дополнительное значение; простой, непроизводный.
На3 (пустяки) – предлог употреблён с сущ. в в. п., имеет дополнительное значение; простой, непроизводный.
Для3 (приобретения) – предлог употреблён с сущ. в п. п., имеет дополнительное значение; простой, непроизводный.

3. Какие предлоги есть в тексте? На какие значения они указывают?
С (возраста) – времени; для (учения) – дополнения; в (молодости) времени; в (детстве) – времени; в (юности) – времени; к (изучению) – дополнения; к (математике) – дополнения; к (усвоению) – дополнения; с (развитием) – дополнения; на («отдых») – дополнения; для (учения) – дополнения; в (молодости) – времени.

4. Как вы понимаете смысл последнего предложения?
По мнению Дмитрия Сергеевича Лихачёва, только в молодости человек легко и быстро приобретает знания и осваивает навыки, поэтому надо ценить этот период своей жизни, не растрачивать его по пустякам, а максимально использовать для получения знаний.

5. Как вы понимаете слова беречь себя для учения'? Легко ли следовать этому совету? Напишите об этом небольшое сочинение-рассуждение. Подберите к нему афоризмы и цитаты из высказываний известных людей о школе, учёбе, образовании. Укажите автора выбранного вами высказывания.
Сочинение
Что значит беречь себя для учения?
Я внимательно прочитала советы академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва о том, что молодость – самое благоприятное время для учения, что надо беречь себя для учения, не растрачивать время на пустяки.
А ведь на самом деле так много соблазнов весело провести время. И не каждый из нас старается как можно больше узнать, запомнить, научиться чему-то. Статья заставила меня задуматься. Ведь это очень важно – не терять драгоценного времени, оно уходит безвозвратно. Знаний накоплено так много, что освоить их все, конечно же, невозможно. Чем больше человек учится, чем больше он узнаёт, тем больше расширяются границы его познаний и хочется знать ещё больше. Об этом писал Сократ: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Эта же мысль звучит в высказывании Шарля Луи Монтескье: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного».
Надо учиться, а не увлекаться просмотром пустых развлекательных телепередач, бессмысленными компьютерными играми в разные стрелялки. Надо воспитывать в себе силу воли, бороться со своей ленью, вовремя ложиться спать и вовремя вставать. Вот так, я думаю, надо беречь себя для учения. И тогда всё получится.
Ответ 2
Слова "беречь себя для учения" олицетворяют важность заботы о своем физическом и психологическом благополучии в контексте обучения и учебных дел. Этот совет призывает сохранять здоровье и равновесие, чтобы успешно справляться с учебными заданиями и вызовами.
Следовать этому совету не всегда легко, особенно в современном мире, где суета, стресс и перегрузка информацией могут отвлекать от заботы о себе. Однако, это крайне важно, чтобы достичь хороших результатов в учебе и одновременно сохранить свое здоровье и баланс. Иногда ученики забывают о своем физическом состоянии, переутомляются, пренебрегая отдыхом и правильным питанием, что может негативно сказаться на их успехах.
Осознание этой важности помогает нам следовать совету "беречь себя для учения". Ведь, как сказано в известном высказывании Альберта Эйнштейна: "Образование – это то, что остается после того, как вы забыли всё, что выучили в школе". Оно остается, но чтобы его получить, нужно беречь себя, учиться уметь балансировать между работой и отдыхом.
Слова сбережения себя для учения также напоминают о том, что путь к знаниям – это не мгновенный процесс, а долгий путь, на котором важно сохранять мотивацию и интерес к учебе. В этом контексте, слова Виктора Гюго звучат актуально: "Ученик сделает настоящие успехи, если учитель зажжет в нём свечу знаний".
Таким образом, беречь себя для учения – это не только забота о физическом состоянии, но и понимание ценности образования, которое остается с нами на всю жизнь.
Ответ 3
Слова "беречь себя для учения" включают в себя важную и проницательную идею о том, что забота о себе, своем здоровье и благополучии — неотъемлемая часть успешного учебного процесса. Это означает, что чтобы добиться успехов в обучении, нужно уметь балансировать между учебой, отдыхом и заботой о своем физическом и эмоциональном состоянии.
Однако легко ли следовать этому совету? В современном мире, где требования и ожидания все более растут, становится сложно найти баланс между учебой, дополнительными занятиями, социальной активностью и личной жизнью. Постоянное напряжение и стремление достичь успеха иногда могут привести к перегрузке, стрессу и даже истощению.
Как сказано в высказываниях известных людей:
"Образование — это самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир." - Нельсон Мандела.
"Образование — не подготовка к жизни, образование — жизнь сама по себе." - Джон Дьюи.
"Лучший способ предсказать будущее — создать его." - Питер Друкер.
Эти высказывания подчеркивают важность образования и учебы, но они также напоминают о том, что забота о себе и своем физическом и психологическом благополучии также является неотъемлемой частью успешной жизни.
Следование совету "беречь себя для учения" может быть сложным, но важным шагом на пути к достижению своих целей. Это не только поможет сохранить здоровье и баланс, но и улучшит эффективность учебного процесса.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением