Упр.224 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги «Чудеса в решете».Маша и Саша — близнецы3. Они похожи друг на друга, как две капли воды, как две рядом растущие хвоинки на сосне. Даже...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из книги «Чудеса в решете».
Маша и Саша — близнецы3. Они похожи друг на друга, как две капли воды, как две рядом растущие хвоинки на сосне. Даже мама иногда ошибается, принимая Машу за Сашу, а Сашу за Машу.
Ото не удивительно. Носы у них одинаковые — вздёрнутые, щёки— круглые, подбородки — упрямые, уши — любопытные. Саша выше Маши всего на каких-нибудь четыре миллиметра — это примерно половина ноготка на мизинце. И то, если мерить у стены, заставив Сашу хорошенько вытянуться, а на глазок и не определишь.
Маша не любит отпускать косички, и мама стрижёт кудрявые, тёмные волосы сестры и брата «под одну гребёнку». Не длинно, не коротко. Одеты они тоже одинаково. Летом — в бело-синие майки и синие шорты, синие сандалии и синс-белые носки.
(С. Сахарова)

2. Выпишите имена прилагательные в сочетании с существительными, к которым они относятся. Как имена прилагательные в описании помогают понять, какой человек. Что может быть включено в это описание?
Носы одинаковые, вздёрнутые; щёки круглые; подбородки упрямые; уши любопытные; кудрявые, тёмные волосы; бело-синие майки; синие шорты; синие сандалии; сине-белые носки.

3. Найдите в тексте сравнения. Подумайте, зачем автор использует данные выразительные средства языка.
Как две капли воды, как две рядом растущие хвоинки на сосне.
Автор использует сравнения для создания более ярких, выразительных образов.

4. Найдите фразеологизмы. Раскройте их значение.
Как две капли воды – совершенно, очень сильно похожи.
Под одну гребёнку – подгонять всех под один уровень.

1. Близнецы3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – близнец.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– одушевлённое;
– м. р.;
– 2 скл.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в И. п.
5. Подлежащее.

1. (В) шорты3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – шорты.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое.
4. Непостоянные признаки:
– только во мн. ч.;
– в В. п.
5. Дополнение.

1. (В) сандалии3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – сандалия.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– 1 скл.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в В. п.
5. Дополнение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением