Упр.22 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Определите его тему, основную мысль. Что отражает заголовок — тему или основную мысль? Как вы считаете, к какому стилю речи можно отнести этот текст...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Определите его тему, основную мысль. Что отражает заголовок — тему или основную мысль? Как вы считаете, к какому стилю речи можно отнести этот текст — к языку художественной литературы или к публицистическому? Приведите доказательства.
Как хлеб ищут
В детстве я терял свои вещи. Искал их, не находил и сердился.
— А ты ищи, как хлеб ищут, — говорила бабушка, — обязательно найдёшь.
Бабушкин совет я не понимал. Хлеб лежит в шкафу. Найти его проще простого. Вообще искать не нужно.
Я был подростком. Началась война. Продуктов не хватало. Всё время хотелось есть. Полученный по карточкам хлеб поровну делили между членами семьи. Давали корочку Джеку.
В обед от пайка ничего не оставалось.
Вечером я осматривал все ящики в столе, все уголки на полках шкафа — не осталась ли где хлебная крошка...
Тогда-то я понял, как хлеб ищут. (А. Митяев)
Тема текста А. Митяева «Как хлеб ищут» - о хлебе.
Основная мысль текста – когда что-то ищешь, искать надо очень тщательно, внимательно всё осматривать.
Заголовок отражает основную мысль текста.
Текст можно отнести к художественному стилю. Языковые средства: эпитеты (бабушкин совет, хлебная крошка), сравнения (ищи, как хлеб ищут), прямая речь (- А ты ищи, как хлеб ищут, говорила бабушка, - обязательно найдёшь.), разговорные формы речи (проще простого, по карточкам, корочку, уголки, хлебная крошка).
2. Выпишите из текста неопределённо-личные предложения. Подчеркните в них главные члены. Как вы определили вид односоставных предложений?
Неопределённо-личные предложения:
- А ты ищи, как хлеб ищут (гл., 3-е л., мн. ч., наст. вр., изъявит. накл.), - говорила бабушка, - обязательно найдёшь. Полученный по карточкам хлеб поровну делили (гл., пр. вр., мн. ч., изъявит. накл.) между членами семьи. Давали (гл., пр. вр., мн. ч., изъявит. накл.) корочку Джеку.
В неопределённо-личных предложениях сказуемое выражено глаголом в форме 3-го лица множественного числа настоящего, будущего времени или формой множественного числа прошедшего времени изъявительного наклонения глагола, иногда в форме условного наклонения.
3. Какие ещё виды односоставных предложений встретились в тексте? Все ли из них вы смогли определить?
В тексте встретились односоставные предложения:
Искал (гл., ед. ч., пр. вр., изъявит. накл.) их, не находил и сердился.
Найти (н. ф. глагола) его проще простого.
Вообще искать не нужно (н. ф. глагола + кр. прилаг. долженствования).
Продуктов не хватало (гл., ед. ч., пр. вр., ср. р., изъявит. накл.).
Всё время хотелось есть (гл., ед. ч., пр. вр., ср. р., изъявит. накл. + н. ф. глагола).
Не удалось определить вид односоставных предложений.
4. Как вы думаете, есть ли логическое ударение в последнем предложении? С какой интонацией произносится слово как? Почему автор его выделяет интонационно?
Да, в последнем предложении есть логическое ударение. Оно падает на союзное слово «как». Именно это слово автор выделяет интонационно, чтобы читателю стало понятно, как надо искать и как рассказчик понял это в голодное военное время.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением