Ответы на вопросы на стр.211 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном 1. Как можно объяснить название сказки? Из скольких историй состоят приключения действующих лиц?Сказка называется «Снежная королева», потому...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Как можно объяснить название сказки? Из скольких историй состоят приключения действующих лиц?
Сказка называется «Снежная королева», потому что потому что Снежная королева является ключевой героиней сказки. Именно она разлучила Герду и Кая. По её вине которой разворачиваются дальнейшие события.
Приключения действующих лиц складываются из 7 историй:
1) Про разбитое зеркало. Здесь говорится про троллей, разбивших зеркало, и судьбу разлетевшихся осколков.
2) Про мальчика и девочку. В этой истории описывается жизнь Кая и Герды – названых брата и сестры.
3) Про волшебницу, у которой был цветник. Пожилая женщина живет одна и колдует. У нее есть цветник. Герду она захотела оставить у себя, но не смогла. 4) Про принца и принцессу. История повествует о принцессе, которая искала себе принца, и как она помогла Герде.
5) Про маленькую разбойницу. В этой части говорится о девочке из замка разбойников, которая помогла Герде продолжить путешествие.
6) Про лапландку и финку. Лапландка и финка – это мудрые женщины, живущие на севере, которые поддержали советом Герду.
7) Про приключения Кая и Герды в чертогах Снежной королевы, и их возвращение.
2. Кто главные герои сказки? Чем интересна была их жизнь? Как начинается сказка? Похоже ли её начало на начало русских народных сказок?
Главные герои сказки:
- Кай – маленький мальчик, который жил в небольшой квартирке на верхнем этаже высокого дома.
- Герда – девочка, жившая в доме, рядом стоящим с домом Кая. Ее квартира тоже была на последнем этаже, поэтому окна мальчика и девочки располагались друг напротив друга.
Кай и Герда были бедными, но у них был небольшой сад. Этот садик состоял из двух больших ящиков с землей, в которых росли овощи и розы.
Жизнь главных героев интересна тем, что они ходили друг к другу в гости по крыше. Они часто играли, беседовали и пели песни на скамеечке под кустами роз. Когда зимой их окна замерзали, они нагревали монетки и прикладывали к стеклам. Потом смотрели в эти кружочки друг другу в глаза.
В самом начале сказки писатель говорит – «Ну, начнем!». Затем он очень кратко описывает одного из героев и сразу приступает к развитию сюжета первой истории – описывает, что делал тролль со своими учениками.
Начало сказки «Снежная королева» сильно отличается от зачина русских народных сказок:
- в русских народных сказках сначала описывается, где происходят действия (в некотором царстве, в некотором государстве);
- более-менее подробно описывают героя или героев, и начинают с главных действующих лиц;
- в «Снежной королеве» сначала идет обращение к читателю (Ну, начнем), а затем небольшое отступление – «Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь»;
- в этой сказке Ханс Кристиан Андерсен начинает рассказывать не про основных героев (Кай и Герда), а про второстепенного (тролль).
3. Почему у тролля было особенно хорошее настроение? Что делали тролль и его ученики с людьми, их характерами? Что происходило с разбитым зеркалом?
У тролля было особенно хорошее настроение, что сумел смастерить зеркало, в котором самое прекрасное и доброе становилось очень маленьким, практически незаметным. А самое отвратительное и злое бросалось в глаза и казалось ещё хуже. Радость тролля можно объяснить тем, что он был злющий-презлющий.
Ученики тролля бегали с зеркалом повсюду, чтобы в зеркале, в искажённом виде, отразилось как можно больше людей.
Осколки разбитого зеркала разлетелись по всему миру, попали людям в глаза, и люди с такими осколками в глазу начинали видеть всё навыворот и замечали только плохое. Если же осколок попадал в сердце, то оно превращалось в кусок льда.
4. Расскажите о жизни мальчика и девочки, об их садике. Как жили обе семьи? Постарайтесь близко к тексту пересказать эпизод с появлением Снежной королевы. Как осколок попал в глаз Кая?
Мальчик и девочка любили друг друга, как брат и сестра. Они постоянно проводили время вместе. Летом они сидели на крыше, а зимой гуляли или находились каждый в своей квартире. Чердачные окошки семей были обращены друг к другу, поэтому Кай и Герда часто переглядывались.
Бабушка Кая рассказывала детям сказки. Однажды он поведала историю о Снежной королеве. Бабушка рассказывала, что королева появляется там, где больше всего снежинок.
Садик Кая и Герды состоял из двух больших деревянных ящиков, в которые посадили овощи и розы. Обе семьи жили рядом. Они дружно ухаживали за садиком, поэтому растения цвели и разрастались.
Однажды Кай уже готовился ко сну – он почти разделся. Затем он захотел посмотреть в оттаявший на стекле кружочек, который образовался от нагретой монеты. Кай увидел, что на край ящика с цветами на крыше упала снежинка. Она начала быстро расти, пока не превратилась в женщину. Эта женщина была приятной внешности, в ее глазах сверкали звезды, а одета она была в тонкий тюль. Женщина поманила Кая к себе рукой. Мальчик испугался ее и отошел от стекла.
За окном промелькнула фигура, напоминающая птицу.
«Как-то раз Кай и Горда сидели и рассматривали книжку с картинками – зверями и птицами. На больших башенных часах пробило пять.
– Ай! – вскрикнул вдруг Кай. – Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!»
Так осколок разбившегося кривого зеркала попал в глаз Кая.
5. С чего началось путешествие Герды? Что вы можете рассказать о цветнике женщины, умевшей колдовать? Почему Герда забыла обо всём и как ей удалось вспомнить о Кае? Как она встретилась с принцем и принцессой? Чем они помогли Герде?
Герда начала свое путешествие с того, что отправилась за город без ведома бабушки. Она хотела побыть у реки и поразмышлять о пропаже Кая. Она разговаривала с рекой, и когда ей показалось, что волны ей кивают, решила отдать свои красные башмачки, чтобы узнать, где Кай. Герда бросила их в реку.
После того, как башмачки Герды оказались в воде, она захотела кинуть их еще дальше и села в лодку, плавающую у берега. Лодка отвязалась и поплыла. Так Герда оказалась далеко от дома, у хижины умеющей колдовать женщины.
Старушка, жившая в хижине, захотела оставить Герду у себя и потому решила заколдовать ее – пока она расчесывала волосы девочки, та забывала Кая и свою прежнюю жизнь.
Цветы старушки-колдуньи умели рассказывать сказки. А еще в цветнике были цветы всех времен года и родов. Каждый из них думал о своей истории или сказке.
Герда практически забыла свою прежнюю жизнь, живя у старушки в гостях. Это случилось, потому что старушка колдовала каждый раз, как причесывала Герду. И с каждым разом девочка все больше забывала о своей семье и о Кае.
Герда вспомнила о своем Кае, когда увидела розу, нарисованную на шляпе старушки. У девочки в саду росли красивые розы, поэтому такой сильный образ она никак не могла забыть. Чтобы Герда случайно не вспомнила о доме, колдунья нарочно закопала розы, растущие в саду, глубоко в землю – она притронулась к ним клюкой и те ушли под землю.
Однако старушка забыла стереть изображение роз со своей шляпы. И как только Герда увидела знакомые цветы, она вспомнила о Кае. И о том, что ей нужно срочно идти на его поиски.
Перед встречей с принцем и принцессой Герда сидела на пне в лесу и тряслась от холода. К ней подошел ворон и начал разговаривать. Герда рассказала птице о своей жизни и о своей цели – найти Кая.
Тогда ворон поведал историю – как принцесса искала принца и объявила конкурс – кто сможет поддержать с ней разговор и свободно будет чувствовать себя в ее присутствии, за того она выйдет замуж. Ворон также рассказал, что нашелся такой парень. И по словам птицы, он был очень похож на Кая.
У ворона была невеста – она служила ручной вороной при дворце принцессы. И она провела Герду через тайный вход прямо в спальню принца и принцессы. Герда увидела затылок принца и подумала, что это Кай. Но когда он проснулся, оказалось, что он просто похож на Кая сзади.
Принц и принцесса дали Герде карету с лошадьми, одели и обули ее, дали в дорогу много еды.
6. Каков особый мир маленькой разбойницы? Почему разбойница пожалела Герду и даже помогла ей в дальнейшем пути?
Маленькая разбойница, судя по всему, любила животных. Несмотря на то, что она постоянно угрожала северному оленю своим острым ножом, она и не думала никому вредить. У нее был собственный уголок в хижине. Рядом с ее спальным местом жила целая стая голубей и привязанный к стенке северный олень.
Разбойница отпустила Герду, потому что прониклась историей своей пленницы. Еще она не любила, когда кто-то рядом хнычет. Возможно, она понимала, что может сделать что-то доброе. Она ведь никогда так не поступала. А отпустить Герду, да еще отпустить с ней своего северного оленя – это было щедро. И приятно.
7. Последняя остановка у жалкой избушки; лапландка и финка; их помощь Герде. Чем эти эпизоды напоминают нам русские народные сказки? Назовите такие сказки, похожие эпизоды.
Лапландка обогрела и накормила Герду и сказала, куда двигаться дальше. Написала письмо на рыбе финке, чтобы та помогла девочке. Финка тоже приветливо встретила Герду, долго читала свитки и велела оленю отвезти девочку в сад Снежной королевы, к красному кусту.
В этих эпизодах, как в русских сказках, появляются волшебные помощники (например, Баба Яга), имеющие удивительные возможности, и приходящие на помощь главному герою. В сказке "Царевна-лягушка", например, герою на помощь приходят старичок, Баба Яга, животные; в сказке "Гуси-Лебеди" подобными волшебными помощниками выступают яблоня и печка.
8. Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной королевы? Кто встретился им на обратном пути?
Герде у Снежной королевы помогло её доброе сердце, любовь к Каю. Также Герде помогала молитва (она читала «Отче наш»).
Когда Герда добралась до чертогов Снежной королевы, она вошла в самую большую залу и увидела Кая. Он не узнал ее, потому что в его глазах были осколки кривого зеркала, а сердца стало цельным куском льда. Тогда Герда крепко обняла Кая и заплакала. Слезы попали ему на грудь и растопили сердце. Из-за этого Кая сам заплакал и слезы вынесли из его глаз осколки зеркала. Мальчик узнал свою Герду.
Снежная королева сказала, что Кай сможет сам стать себе хозяином, когда выложит изо льдинок слово «вечность». Когда Кая и Герда плакали, льдинки сами начали плясать и упали, сложившись в это слово. Тогда Кай освободился от плена Снежной королевы и смог беспрепятственно уйти из замка Снежной королевы.
Каю помогли льдинки, которые сложились в слово «вечность».
На обратном пути героям встретились лапландка, финка, они помогли Каю и Герде. Встретили герои маленькую разбойницу, от нее узнали, что стало с принцем, принцессой, вороном и вороной.
9. Что хотел сказать читателям своей сказкой Андерсен? Как вы понимаете концовку сказки?
Я думаю, Андерсен хотел показать волшебную силу любви и веры. О том, что доброе сердце и чистые помыслы всегда найдут поддержку. И тогда и люди, и животные придут к такому человеку на помощь.
В концовке сказки я увидел победу добра над злом, и эта победа возможна, если люди будут, как дети, добры и искренни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением