Ответы на вопросы на стр.184 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. О чём этот сонет? Какие душевные переживания в нём выражены?В Сонете 33 Уильяма Шекспира, переведённом Самуилом Маршаком, отражены...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. О чём этот сонет? Какие душевные переживания в нём выражены?
В Сонете 33 Уильяма Шекспира, переведённом Самуилом Маршаком, отражены глубокие душевные переживания поэта, связанные с утратой былой любви. В первой части сонета Шекспир использует образ восходящего солнца, которое своей ласковой улыбкой освещает мир, золотит воды и горы, символизируя прекрасные моменты, когда любовь приносила счастье и радость. Однако, как часто бывает в жизни, на небе появляются тучи, которые омрачают свет и лишают мир его благодати.
Во второй части сонета поэт сравнивает это явление с любовью, которая сначала осыпала его дарами, но вскоре была омрачена «тучей», символизирующей печаль, обман или разочарование. «Нежный свет любви моей угас» — эти слова выражают боль утраты и осознание того, что счастье, которое казалось постоянным, может легко исчезнуть.
Тем не менее, поэт не винит свою судьбу, понимая, что «Бывают тучи на земле, как в небе», — такие перемены естественны как в природе, так и в жизни человека. Сонет передаёт состояние смирения перед неизбежными изменениями, которое сочетается с печалью и лёгким сожалением.

2. Подготовьте его выразительное чтение.
Для выразительного чтения Сонета 33 Шекспира необходимо передать глубокие эмоциональные переживания, связанные с утратой любви, используя несколько ключевых аспектов.
1. Начало сонета («Я наблюдал, как солнечный восход...») — читайте мягко и светло, с ощущением радости и восхищения перед красотой природы. Темп может быть спокойным, с лёгким замедлением на «Ласкает горы взором благосклонным», чтобы передать чувство благодати и восходящего солнца.
2. Когда появляются тучи («Но часто позволяет небосвод...») — интонация меняется, становится более задумчивой и печальной. Здесь важно показать контраст между ясным светом солнца и мрачными тучами, медленно, с нарастанием тревоги.
3. Основной перелом («Так солнышко мое взошло на час...»). Этот момент выражает личное переживание поэта, и его стоит прочесть более эмоционально, с лёгкой грустью. «И нежный свет любви моей угас» — здесь интонация должна быть понижена, как бы в знак смирения и печали.
4. Финал («Но не ропщу я на печальный жребий...»). В этой части важно показать спокойное принятие судьбы. Интонация должна быть мягкой, но твёрдой, с выражением философского спокойствия. Заключительная строка — «Бывают тучи на земле, как в небе» — передаётся с лёгким вздохом, как будто примирение с жизненными трудностями.
Главное — удерживать баланс между грустью и смирением, передавая эмоциональную насыщенность сонета через игру интонаций и пауз.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением