Упр.176 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 176. Рассмотрите ещё раз рисунки упр. 175. Какого типа текст можно составить по данным рисункам: повествование или описание? Сколько смысловых частей будет в тексте?...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 3 класс, Просвещение:
176. Рассмотрите ещё раз рисунки упр. 175. Какого типа текст можно составить по данным рисункам: повествование или описание? Сколько смысловых частей будет в тексте? Определите тему каждой части и всего текста.
По этим рисункам можно составить текст повествование, потому что на картинках изображены последовательные события.
В тексте будет четыре смысловые части, по количеству картинок:
Первая часть — Девочка идёт с зонтом, но сильный ветер вырывает его из рук.
Вторая часть — Зонт улетает в небо, а девочка пытается его догнать.
Третья часть — Зонт подхватывает ворона и уносит его.
Четвёртая часть — Две вороны рассматривают упавший зонт.
Тема всего текста: Как ветер унёс зонт и как вороны заинтересовались находкой.

• Продумайте содержание текста. Придумайте к нему заголовок. Он должен отражать основную мысль текста. Составьте план текста.
Заголовок текста: Как ветер унёс зонт
План текста:
1. Ветер вырывает зонт у девочки.
2. Зонт улетает в небо, а девочка его догоняет.
3. Ворона подхватывает зонт.
4. Две вороны рассматривают зонт на земле.

• Устно составьте текст по рисункам. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный текст. Проверьте себя.
Как ветер унёс зонт
Однажды девочка шла по улице с большим синим зонтом. Небо было пасмурным, дул сильный ветер. Девочка крепко держала зонт, но порыв ветра оказался таким мощным, что вырвал зонт у неё из рук. Зонт взвился в воздух, а девочка растерянно смотрела ему вслед и пыталась догнать.
Зонт, словно живая птица, кружился в небе. Его крутило в разные стороны, и девочка не могла его поймать. Зонт унесло далеко, туда, где в синем небе летали вороны. Одна из ворон заметила необычную вещь и подлетела поближе.
Ворона ухватила клювом ручку зонта и стала носиться вместе с ним по ветру. Вскоре зонт опустился на землю. К нему подошла ещё одна ворона. Птицы с интересом начали рассматривать находку, трогать её клювами и пытаться поднять зонт снова.
Девочка догнала зонт только тогда, когда вороны уже наскучили им и улетели. Она подняла зонт, стряхнула с него травинки и веточки и, улыбнувшись, побежала домой, крепко сжимая свою находку в руках. Теперь она знала: ветер — не шутка, и с зонтом нужно быть осторожнее!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением