Упр.173 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 173. Прочитайте. В чём сходство и различие слов в каждой паре? Объясните написание пропущенных орфограмм.Завтрак — завтракать, р..бота — работать, танец т..нцевать,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 3 класс, Просвещение:
173. Прочитайте. В чём сходство и различие слов в каждой паре? Объясните написание пропущенных орфограмм.
Завтрак — завтракать, р..бота — работать, танец т..нцевать, уж..н — уж..нать, синий — с..неть, р..сунок — р..с..вать, ж..лтый — ж..лтеть, бег — б., жать, кр..енота — кр..снеть.
В каждой паре слова имеют одинаковый корень, но относятся к разным частям речи.
Орфограммы
Словарные слова: работа, работать, ужин, ужинать, рисунок, рисовать.
Безударные гласные: танцевать (танцы), синеть (синий), желтеть (жёлтый), бежать (бег), краснота (красный), краснеть (красный).
О/Ё после шипящих: жёлтый (желтеть).
• Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя перед каждым словом вопрос, на который отвечает это слово. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является,
сущ.
Образец. (Что?) завтрак, (что делать?) ... .
(Что?) завтрак (сущ.) – (что делать?) завтракать (гл.); (что?) работа (сущ.) – (что делать?) работать (гл.); (что?) танец (сущ.) – (что делать?) танцевать (гл.); (что?) ужин (сущ.) – (что делать?) ужинать (гл.); (какой?) синий (прил.) – (что делать?) синеть (гл.); (что?) рисунок (сущ.) – (что делать?) рисовать (гл.); (какой?) жёлтый (прил.) – (что делать?) желтеть (гл.); (что?) бег (сущ.) – (что делать?) бежать (гл.); (что?) краснота (сущ.) – (что делать?) краснеть (гл.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением