Упр.170 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 170.	В книге Л.К. Граудиной, М.А. Мищериной и Н.Н. Соловьёвой «Риторика и стилистика» раскрываются особенности речевой ситуации, на которые нужно обращать внимание при...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
170. В книге Л.К. Граудиной, М.А. Мищериной и Н.Н. Соловьёвой «Риторика и стилистика» раскрываются особенности речевой ситуации, на которые нужно обращать внимание при речевом общении, и характеризуются задачи речевого общения. Прочитайте о них и выполните задание, предлагаемое авторами.
Речевая ситуация учитывает следующие пять факторов:
1) является ли общение непосредственным, прямым (беседа, письменное распоряжение и т.д.) или опосредованным (выступление в средствах массовой информации);
2) является ли оно контактным или происходит на расстоянии, т. е. дистантно;
3) каково количество участников {монолог — речь, выступление одного человека; диалог — разговор двух человек; полилог — общение — общение, в котором участвуют более двух человек);
4) какие преследуются цели общения: познавательные (получить или передать информацию), регулятивные (побудить кого-либо к какому-либо действию, вызвать у слушающих/читающих определённое состояние и т.д.), ценностноориентационные (выразить своё отношение к чему-либо, выяснить отношение собеседника к предмету речи), этикетные (соблюсти правила речевого этикета), развлекательные (занять внимание кого-либо смешными историями и т.д.);
5) является ли характер общения деловым, официальным или оно носит бытовой, неофициальный характер.
Общаясь тем или иным способом, мы ждём от этого процесса не что иное, как информацию. В соответствии с этим наши задачи, решаемые в процессе контакта, можно свести к следующим:
1) эффективное получение информации (зависит от нашего умения слушать и читать);
2) точная и чёткая передача информации (характеризуется нашим уровнем владения устной и письменной речью);
3) достижение поставленной цели путём убеждения собеседника и побуждения его к действию (зависит от нашего знания основных риторических приёмов и умения их использовать в устной и письменной речи, а также от владения речевыми тактиками убеждения и побуждения);
4) получение дополнительной информации о собеседнике (требует от нас умения различать оттенки интонации голоса собеседника, умения интерпретировать содержание его высказываний и понимать возможный подтекст);
5) хорошее впечатление, производимое на собеседника или читателя, предполагает владение основами культуры речи и умение «исполнить» свою речь в приятной для слушающего манере.
Придумайте речевую ситуацию и охарактеризуйте её. Какие функции языка реализуются в этой речевой ситуации? Какие задачи решаются?
Если вы испытываете трудности, охарактеризуйте такие речевые ситуации:
— вы участвуете в дискуссии с одноклассниками;
— вы делитесь с друзьями впечатлениями о просмотренном фильме.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением