Упр.156 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 156. Сопоставьте две близкие по времени и тематике (объекту описания) записи в «Дневниках» М.М. Пришвина. Проанализируйте употребление многоточия. Докажите, что в этих...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
156. Сопоставьте две близкие по времени и тематике (объекту описания) записи в «Дневниках» М.М. Пришвина. Проанализируйте употребление многоточия. Докажите, что в этих двух записях выражены совершенно разные мировосприятие и мироощущение писателя.
28 апреля. Вечер... Иду почвалу к лесу... к тому самому месту... Становлюсь там... Солнце садится... Между холмами внизу тишина... Каждое дерево хранит тишину... берёзки растут группами... Всегда на закате тишина. Жнивьё красное... Всё ожидает: что это значит... Мир становится тайной... птицы молчат...
Если мир есть тайна... Если принять эту тайну, то нужно о ней молчать...
Солнце скрывается за холмом... Лес темнеет... Я поднимаюсь выше... Опять солнце садится... Я ещё выше поднимаюсь, оно садится... всё садится...
...Солнце село... Я пропускаю немного и возвращаюсь... И вот начинается таинственный вечер...
5 мая. Ясный, но ветреный день. Сколько в лесу у прудов соловьёв!
Вчера вечером бродил... Лес наш полураскрытый. Каждый кустик убирается. Постепенно всё смыкается. На молодых берёзках листья уже большие и пахнут Троицей. Внизу иду между склонами. Солнце светит через деревья сверху. Тени ложатся... Первые тени от деревьев на лугу; как зелёная вуаль на красавице. Маленькие насекомые гудят в воздухе...
Как хорошо в этих зелёных склонах. Так хочется признать единое великое значение всего. Что бы там ни было, но ведь это всё прекрасно. Всё это вне человека.
В первом тексте многоточий значительно больше, чем во втором. В первом тексте мы ясно можем видеть сомнение и неуверенность главного героя. Он как будто чего-то ожидает, и в то же время не уверен в своих действиях. Многоточия используются практически после каждого предложения. В пунктуации многоточие призвано показать недосказанность речи. Т.е. лирический герой сомневается как в своих действиях, так и в том, что он видит вокруг себя; его речь недосказанная, отрывистая и тревожная.
Во втором тексте многоточий значительно меньше. Лирический герой восхищён тем, что он наблюдает вокруг (описывается ясный день в лесу). Он описывает всё то, что он видит. Многоточие здесь призвано показать, что перечислять можно ещё очень долго и много всего. Не перечислишь всего, что видит лирический герой и что его восхищает.
1. Выпишите из текста три односоставных предложения разных видов.
2. Выполните морфологический разбор выделенных слов. Есть ли омонимы у этих слов? Докажите примерами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением