Ответы на вопросы на стр.141 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Книжная полка. Стр. 1411. Рассмотрите обложки книг. Какие из них вы читали? Какую книгу посоветуете прочитать одноклассникам? Расскажите о ней.Обложки...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Книжная полка. Стр. 141
1. Рассмотрите обложки книг. Какие из них вы читали? Какую книгу посоветуете прочитать одноклассникам? Расскажите о ней.
Обложки книг:
1. Ирина Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса»
2. Михаил Зощенко «Рассказы»
3. В. Драгунский «Он живой и светится»
Я читал книгу Ирины Пивоваровой «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса» и книгу В. Драгунского «Он живой и светится».
Я посоветую прочитать одноклассникам книгу Ирина Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса». В книгу вошли рассказы о насыщенной учёбой школьной жизни, о взаимоотношениях со сверстниками, учителями и близкими. Главная героиня – Люся Синицына, она часто ссорится со своей лучшей подругой Люсей Косицыной из-за пустяков, но быстро мирится с ней, всегда первая приходит ей на помощь. Разные приключения и весёлые ситуации происходят с девочками и их приятелями: умным Колей Лыковым, хулиганом Павликом Ивановым.
Сборник весёлых и поучительных рассказов о жизни Люси Синицыной адресован ребятам младшего школьного возраста и учит добру, честности и справедливости.
2. Подготовьте сообщение о своём любимом писателе – авторе произведений о детях. Найдите информацию в книгах-справочниках или в Интернете.
Ирина Михайловна Пивоварова
Ирина Михайловна Пивоварова (1939 – 1986) – писательница, сценаристка, иллюстратор книг для детей.
Ирина Пивоварова родилась 3 марта 1939 года в Москве. С ранних лет увлекалась творчеством, поэтому после окончания школы поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства. После института работала художником по костюмам на киностудии «Мосфильм», в это же время Ирина Михайловна начала писать произведения для детей.
Известность писательница получила, когда её стихи и рассказы появились на страницах детских журналов «Весёлые картинки» и «Мурзилка».
Пивоварова написала много ярких и добрых рассказов и стихотворений для детей. Например, стихотворения «Жила-была собака», «Кулинаки-пулинаки», «Бабушка», «Два очень смелых кролика», «Простой секрет». Интересны такие её рассказы: «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Как мы с Люськой спорили», «Про мою подругу и немножко про меня», «Как провожают пароходы», «Интересный концерт». Главные герои книг Пивоваровой — девочки. Она привнесла в отечественную детскую литературу своего времени особый «девчоночий» взгляд на мир, стиль и язык, что отличало её произведения от рассказов и повестей Н.Н. Носова и В.Ю. Драгунского.
Книги Ирины Михайловны иллюстрировал её муж, художник Виктор Пивоваров.
Многие произведения писательницы легли в основу бардовских песен. По её рассказам снято пять мультфильмов. Один из них — «Жирафа и очки».
Ирина Михайловна Пивоварова является автором 87 книг. О своей работе Пивоварова писала так: «Прозу, как и стихи, я пишу весело. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было незаметно». Она считала, что каждое стихотворение должно открывать ребёнку «маленькие тайны большого мира».
3. Прочитайте самостоятельно.
3. 1. И. Пивоварова. «День рождения»
Люся Синицина празднует день рождения. Первой приходит Люся Косицина с книгой, но в надписи на книге много ошибок. Затем приходят братья Кармановы и Лена, которые дарят ещё две книги.
Потом приходит всё звено и дарит стул, который становится главным подарком дня. Ребята рассказывают, что шли в магазин за коньками, но по дороге увидели в витрине мебельного магазина этот стул и решили купить его.
Вечером все вместе празднуют: играют в игры, читают стихи и демонстрируют книги. Люся ложится спать, разложив свои вещи на новом стуле, и ей снится сон о будущем.
Рассказ учит ценить дружбу и внимание близких людей, несмотря на то что их подарки могут быть не совсем ожидаемыми или желанными. Важно видеть добрые намерения за каждым даром.
3. 2. Л. Каминский. «Сочинение»
Девочка Лена села писать сочинение о том, как она помогает маме. Она не знала, что написать, но тут пришла мама и начала делать уборку и готовить обед. Лена старательно записывала всё, что делала мама, как будто это делала она сама.
К Лене пришла подруга Оля, которая ходила в магазин. Лена записала, что тоже ходит в магазин. Оля засмеялась, читая сочинение Лены, а та ответила, что это сочинение и поэтому нужно сочинять.
Рассказ учит тому, что нужно не сочинять, а помогать маме. У каждого в доме должны быть свои обязанности.
3. 3. Н. Носков. «Фантазёры»
Мишутка и Стасик сидят в саду и рассказывают друг другу разные вымышленные истории о своих возрастах, приключениях и путешествиях. Они соревновались, кто интереснее придумает. К ним присоединяется Игорь. Он критикует ребят, говорит, что они просто врут и что он тоже может соврать не хуже. Он долго думал, но так и не смог ничего интересного придумать. Потом рассказал, как вымазал Ире губы вареньем, пока та спала. Иру наказали, а Игорю дали ещё варенья. Мальчики не захотели играть с Игорем. Мишутка и Стасик купили мороженое на двоих, но встретили заплаканную Иру и поделились с ней мороженым.
Рассказ учит не сваливать вину на других.
3. 4. А. Гайдар. «Голубая чашка»
Молодая семья решила провести лето на съёмной даче в деревне. Они собирались ходить на рыбалку или в лес за ягодами. Сразу по приезду на дачу мама Маруся заставила всех наводить порядок на даче, а сама в это время долго беседовала с знакомым лётчиком, а затем пошла его провожать.
Папа и Светлана решили сделать вертушку на крышке. Мама вернулась и отругала их за то, что они занимаются ерундой. Потом она увидела разбитой свою любимую голубую чашку и обвинила в этом папа и Светлану.
Папа и Светлана тоже обиделись на маму за несправедливое обвинение и решили уйти далеко-далеко. Они отправились в путь, по дороге встретили местных ребят, которые хотели поколотить друг друга. Потом путешественники встретили красноармейцев, которые проводили учения. Также повстречали колхозного сторожа, который рассказал им, где живёт его дочь Валентина с внуком Федей. Затем от папы Светлана узнала, что её родители познакомились еще во время Гражданской войны и с тех пор больше не расставались.
Отец с дочкой вернулись домой поздно вечером. Их уже ждала мама Маруся, которая уже совсем не сердилась на них. Семья провела замечательный вечер, рассказывая друг другу о событиях минувшего дня. А голубую чашку, скорее всего, разбили мыши.
Рассказ учит прощать и ценить семейные ценности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением