Упр.140 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите его тип. Объясните, как вы рассуждали. К какому стилю можно отнести этот текст? Охарактеризуйте лексику и синтаксис...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите его тип. Объясните, как вы рассуждали. К какому стилю можно отнести этот текст? Охарактеризуйте лексику и синтаксис...

Решение #3

Изображение 1. Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите его тип. Объясните, как вы рассуждали. К какому стилю можно отнести этот текст? Охарактеризуйте лексику и синтаксис...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите его тип. Объясните, как вы рассуждали. К какому стилю можно отнести этот текст? Охарактеризуйте лексику и синтаксис текста и сделайте вывод.
Я и сейчас стараюсь расширить и углубить свои знания по языку. Мне, например, иногда нравится просто читать словари, и это даёт очень многое. Вот передо мной словарь Даля...
Раскроем его и посмотрим хотя бы такое привычное слово, как «дом». Задумайтесь над этим словом, и вы поймёте, как много значений заключено в нём. «Дом», прежде всего, означает строение для жилья. Но это, так сказать, понятие самое общее. А если сказать «крестьянский дом», то смысл слова уже меняется: это уже — хата, изба. Если сказать «каменный многоэтажный дом», то представление о доме создаётся уже другое. Под словом «дом» в иных случаях может подразумеваться и просто какая-то хибарка, лачуга, хижина. (Вот, мол, смотрите, каков он, мой дом!) А сколько различных форм имеет это слово: тут и «домик», и «домок», и «домочек», и «домишко», и «домище», и «домина».
Таким образом, если как следует разобраться даже в одном только слове «дом», то и это принесёт немало пользы. А ведь таких слов в русском языке многие тысячи. (М. Исаковский)

Заголовок – «О пользе словарей»
Тип речи – рассуждение: текст содержит тезис (Я и сейчас стараюсь расширить и углубить свои знания по языку.), аргументы (Задумайтесь над этим словом [дом], и вы поймёте, как много значений заключено в нём. «Дом» … строение для жилья. … «крестьянский дом» … - хата, изба. … «каменный дом», то представление о доме создаётся уже другое. … «дом» … хибарка, лачуга, хижина. А сколько различных форм имеет это слово…), вывод (Таким образом, если как следует разобраться даже в одном только слове «дом», то и это принесёт немало пользы.).
Стиль речи – публицистический. Цель текста – воздействовать на читателей и слушателей с целью формирования у них определённой точки зрения.
Характерные стилевые черты: актуальность (Я и сейчас стараюсь расширить и углубить свои знания по языку.), субъективность (я и сейчас стараюсь; мне, например, иногда нравится), использование глаголов 2-го лица для придания живости и эмоциональности (раскроем, посмотрим, задумайтесь), эмоциональность (как много значений заключено в нём; какая-то хибарка, лачуга, хижина; каков он, мой дом!; сколько различных форм имеет это слово: тут и «домик», и «домок», и «домочек», и «домишко», и «домище», и «домина»), использование художественных средств (эпитетов – привычное слово, крестьянский дом, каменный дом), побудительные предложения (Раскроем его и посмотрим хотя бы такое привычное слово, как «дом». Задумайтесь над этим словом, и вы поймёте, как много значений заключено в нём.), восклицательные предложения (Вот, мол, смотрите, каков он, мой дом!), использование разговорных слов (хата, изба, хибарка, лачуга, хижина, мол), ряды однородных членов (расширить и углубить; хибарка, лачуга, хижина; и «домик», и «домок», и «домочек», и «домишко», и «домище», и «домина»), параллельный способ связи предложений (А если сказать «крестьянский дом», то смысл слова меняется: это уже - хата, изба. Если сказать «каменный многоэтажный дом», то представление о доме создаётся уже другое.).
Таким образом, публицистический стиль, являясь разновидностью литературного языка, выполняет свою основную функцию – воздействовать на читателей с целью формирования у них определённой точки зрения. В данном тексте содержится призыв быть внимательным к своему языку, расширять и углублять знания по языку. Думаю, что неслучайно М. Исаковский рассуждает о слове «дом», ведь дом – это самое дорогое каждому человеку место, где твои родные, это Родина.

2. Найдите в тексте вводные слова. Определите их значение. Какова роль вводных слов в данном тексте? Почему одно из предложений выделено с помощью скобок?
Вводные слова: например (связь мыслей), прежде всего (связь мыслей), так сказать (связь мыслей), мол (степень обычности), таким образом (связь мыслей).
Вводные слова в данном тексте используются для связи мыслей, а также на указание степени обычности того, о чём говорится..
Одно из предложений заключено в скобки: «Вот, мол, смотрите, каков он, мой дом!» Это вводное предложение, оно содержит попутное авторское замечание.

3. Выпишите из текста синонимы к слову дом. Объясните разницу между ними. Составьте с ними предложения.
Синонимы: дом – хата, изба, хибарка, лачуга, хижина, домик, домок, домочек, домишко, домище, домина.
Синонимы к слову дом отличаются эмоционально-экспрессивной окраской, употреблением в речи.
Соседская хата к Пасхе светилась свежевыбеленными стенами. Наш дом был на берегу небольшого озера. На краю деревни стояла неприметная хибарка. За деревьями пряталась неказистая лачуга. Небольшая хижина оказалась чистой и уютной. В глубине сада виделся чудный домик. Вскоре показался домок, в котором нам предстояло провести несколько дней. Домочек весь утопал в зелени. Домишко оказался на самом деле небольшим, но очень удобным. За поворотом мы увидели огромный домище, стоящий на возвышении. Ну и домину отгрохали себе наши соседи!

4. Ещё раз прочитайте первый абзац. Напишите сочинение, начав его с предложения: «Когда я открываю словарь, ...». Расскажите (на выбор) о словах: мир, земля, вода, небо.
Ответ 1
Сочинение
О пользе словарей
Когда я открываю словарь, меня увлекает мир слов, открывая передо мной всё новые и новые тайны. Это, в самом деле, интересно и познавательно. Вот передо мной толковый словарь под редакцией Дмитрия Николаевич Ушакова.
Возьмём, к примеру, слово «мир». Казалось бы, такое коротенькое слово из трёх букв, а какой великий смысл заключён в нём! Мир – это вселенная в её совокупности, это система мироздания. С другой стороны, мир – это отдельная часть мироздания, это часть вселенной, планета. Но существует, кстати, ещё и мир как отдельная сфера жизни или область предметов, явлений: звёздный мир, мир растений, мир животных, мир детской души, чувственный мир, мир звуков, мир красок. Земной шар вместе со всем существующим на нём – это тоже мир, в котором живём мы, земляне. И, между прочим, население земного шара, сами люди – это ведь тоже люди. Народная мудрость, к слову сказать, воплотилась в крылатых выражениях и пословицах на эту тему: «Мир за себя постоит», «Мирская правда крепко стоит», «На нас весь мир смотрит», «С миру по нитке – голому рубаха», «Не от мира сего», «Всем миром».
Таким образом, словари помогают нам разобраться в хитросплетениях русского языка, постигнуть тайну слов, научиться правильно использовать их в своей речи. Как видим, польза словарей в расширении и углублении своих знаний по языку неоспорима.
Ответ 2
Когда я открываю словарь, мир слов и их значений раскрывается передо мной, словно неизведанная страна, полная загадок и тайн. Словарь - это не просто сборник слов и их определений, это окно в богатое и разнообразное мироощущение человечества.
В нем я нахожу не только слова, которые повседневно использую в разговоре, но и такие, которые звучат экзотично и редко встречаются в повседневной речи. Словарь позволяет мне углубить свой лексический запас и расширить горизонты общения.
Кроме того, словарь - это надежный спутник в процессе обучения и познания. Он помогает мне разгадать непонятные тексты, изучать иностранные языки и углубляться в специфику различных областей знаний. Каждое слово, каждое определение - это звено в цепи понимания мира.
Однако словарь - это не просто справочник, он также является своего рода искусством. Авторы словарей, лексикографы, вкладывают в них свое мастерство и тщательно отобранные слова. Словарь становится отражением языка и культуры своего времени.
В конечном итоге, открывая словарь, я открываю не только мир слов, но и мир знаний, мудрости и красоты языка. Это инструмент познания и средство обогащения духа, который всегда под рукой, готов ответить на мои вопросы и удивить своей богатой палитрой выражений и значений.
Ответ 3
Когда я открываю словарь, передо мной раскрывается мир слов и их значений. Эта толстая книга, полная букв и определений, представляет собой настоящее сокровище знаний и языковой мудрости. В ней собраны не только слова, но и их истории, происхождение, их смысл и использование. Словарь - это как атлас мира слов, путеводитель в лабиринте языка.
Каждое слово в словаре обладает своей уникальной историей. Оно может происходить из древних языков, переживать эволюцию в значении и произношении, а также проникать в разные языки и культуры. Изучая слова в словаре, мы можем понимать, как развивался язык на протяжении веков и какие влияния оказывали на него другие языки и культуры.
Словарь также помогает нам расширять свой словарный запас и улучшать навыки общения. Здесь мы можем найти синонимы и антонимы для слов, разучивать правильное произношение и узнавать, как правильно использовать слова в контексте. Он становится надежным справочником для тех, кто стремится говорить и писать более точно и разнообразно.
Важно отметить, что словарь - это не только инструмент для изучения иностранных языков или улучшения грамматики, но и бесценный источник информации и культурного наследия. Здесь мы можем найти цитаты из великих произведений литературы, имена знаменитых людей, исторические события и многое другое.
В заключение, словарь - это не просто сборник слов, это окно в мир языка и знаний. Каждый раз, когда я открываю его, я чувствую, что погружаюсь в увлекательное путешествие по миру слов и их значений, и это всегда приносит мне радость и удовлетворение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением