Ответы на вопросы на стр.128-129 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 3 класс (Литературное чтение)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Ответьте на вопросы. Стр. 128 – 129
1. Как А.П. Гайдар представляет читателю своих героев, как передаёт своё отношение к ним? В каких словах это выражено? Найдите ответ в тексте.
В рассказе «Горячий камень» А.П. Гайдара так представляет читателю своих героев:
- сторож – одинокий старик, слабый, хромой, седой не по годам, печальный и суровый, понимающий и добрый человек;
- Ивашка Кудряшкин - обычный деревенский восьмилетний мальчик, учится в школе, проказничает, забирается в колхозный сад за яблоками, добрый, хочет помочь старику-сторожу вернуть молодость.
Автор передаёт своё отношение к ним в таких словах:
«Тогда Ивашка, который был по натуре мальчиком добрым, подумал: «Вот идёт человек, который очень свободно мог хлестнуть меня крапивой. Но он пожалел меня. Дай-ка теперь я его пожалею и верну ему молодость, чтобы он не кашлял, не хромал и не дышал так тяжко».
Вот с какими хорошими мыслями подошёл к старику благородный Ивашка и прямо объяснил ему, в чём дело. Старик сурово поблагодарил Ивашку, но уйти с караула на болото отказался, потому что были ещё на свете такие люди, которые, очень просто, могли бы за это время колхозный сад от фруктов очистить.»
2. Перечитайте вторую часть. Как отнёсся старик к поступку мальчика? Объясните.
Старик не стал ругать и стегать крапивой Ивашку за то, что тот залез в колхозный сад за яблоками, даже не стал сообщать об этом в школу. Он пожалел маленького мальчика, отпустил его и ничего ему не сказал. Наверное, старик подумал о том, мальчик сам всё поймёт о своём плохом поступке.
3. Почему старик считает себя «самым счастливым человеком на свете»?
Старик считает себя «самым счастливым человеком на свете», потому что его жизнь была героической: он жил ради других людей, воевал за родину, мечтал о том, чтоб наша страна была «могучей и великой», жил «трудно, но ясно и честно».
4. Почему камень так никто и не разбил? Обсудите.
Ивашке разбивать камень было ни к чему, а старик не захотел возвращать свою молодость. Других желающих разбить волшебный камень тоже не нашлось. Автор дает понять, что жизнь – это не черновик, который можно переписать. Поэтому надо стараться так ее прожить, чтобы потом ничего? не стыдиться, ни о чем не жалеть, и не желать второго шанса.
5. Перечитайте рассказ. Дополните план. Перескажите рассказ кратко.
Пересказ
В деревне жил одинокий старик – седой, хромой, с большим шрамом на лице. Он сторожил колхозный сад, а в свободное время подшивал валенки и делал корзинки.
Однажды мальчик Ивашка решил забраться в колхозный сад, чтобы полакомиться яблоками. На заборе он зацепился за гвоздь, упал в колючий кустарник, закричал и заплакал. Тут-то его и поймал старый сторож. Но он пожалел мальчика и отпустил его.
Ивашке стало очень стыдно, и он побрёл куда глаза глядят. Так он дошёл до болота, где решил передохнуть на голубом камне. Когда он сел на него, то тут же подскочил: камень оказался очень горячим. Ивашка догадался, что камень волшебный. Очистив его от старой грязи, он увидел надпись, говорившую, что тот, кто поднимет камень на гору и разобьёт его, вернёт свою молодость.
Ивашка решил «подарить» волшебный камень доброму сторожу, чтобы тот смог вернуть себе молодость и прожить счастливую жизнь. Но старик отказался разбивать камень. Он рассказал мальчику, что прожил трудную, но очень интересную и счастливую жизнь. Сторож гордился своими прожитыми годами и не хотел начинать жизнь с чистого листа.
Старик предложил Ивашке оставить камень на видном месте, чтобы его разбил тот, кто захочет вернуть свою молодость.
С тех пор много народу побывало у волшебного камня, вот только никто так и не решился разбить его. И рассказчик был у камня, хотел разбить его, но передумал. Решил, что жизнь прожил свою хорошо, и другой не надо.
6. Подготовьте рассказ об одном из героев.
Ивашка Кудряшкин
Ивашка Кудряшкин - герой рассказа Аркадия Гайдара «Горячий камень». Ему было восемь лет. Он закончил первый класс. Как все мальчишки в его возрасте, он был подвижным и озорным ребёнком. Однажды Ивашка полез в колхозный сад за яблоками, но зацепился штаниной за гвоздь, упал в колючий крыжовник, оцарапался и заплакал. Тут старик сторож его и схватил, но не наказал, а отпустил, даже не поругал.
Ивашке было очень стыдно, и он пошёл куда глаза глядят. Забрёл в лес, заблудился и попал на болото. Там он нашёл горячий камень с надписью, что можно его разбить и начать жизнь заново. Но начинать заново свою жизнь и второй год учиться в первом классе он не хотел.
Ивашка был добрым мальчиком. Когда он возвращался домой, то увидел старика-сторожа и решил рассказать ему об удивительном камне. Ивашка хотел, чтобы больной и старый сторож стал молодым.
Старик попросил Ивашку затащить на гору и стал ждать сторожа. Сделать это было трудно. Но Ивашка был упорным, он не отступил перед трудной работой и выполняет просьбу старика. Мальчик умеет доводить дело до конца.
И только когда старик рассказал мальчику о своей счастливой жизни и отказался вернуть себе молодость, Ивашка понял, что жизнь каждому дается одна, и прожить ее можно только сразу набело.
Старик-сторож
Старик - герой рассказа Аркадия Гайдара «Горячий камень». Это одинокий человек, хромой, седой, печальный, суровый и нелюдимый. Его лицо обезображено сабельным ударом. Старик работает сторожем в колхозном саду, ответственно относится к выполнению своих обязанностей сторожа.
Старик оказывается добрым и отзывчивым человеком, понимающим и мудрым. Он не стал наказывать Ивашку, когда тот лез в колхозный сад за яблоками, порвал штаны и свалился в колючий крыжовник. Сторож просто ввел мальчика через калитку и отпустил.
В жизни старика было много разных событий. Он воевал, защищал родину от врагов, тяжело болел, мечтал о том времени, когда страна будет сильной и могучей. Несмотря на тяжелые моменты, старик считает свою жизнь удавшейся, счастливой и ничего менять в ней не хочет. Он достойно и честно прожил свою жизнь, и начинать жизнь заново ему не надо.
Мудрый старик вызывает уважение и заставляет нас задуматься о своей жизни.
7. Придумайте историю о человеке, который разбил бы горячий камень.
Давным-давно жил на свете несчастный человек. Был он хромым, горбатым и глухим. Люди сторонились его, и жить ему было очень трудно.
Шло время. Горбун стал взрослым, вот уже и седина стала пробиваться, но он так и оставался одиноким. Не было у него друзей. Отчаявшись, решил он уйти в глухой лес и там в одиночестве доживать свой век. Собрал он котомку и пошёл.
Долго ли коротко ли шёл горбун, времени он не замечал. Вышел на пригорок, устал и присел на камень отдохнуть. Но тут же подскочил, как ужаленный, и из глаз его брызнули слёзы. Он подумал, что и здесь, вдали от людей, нет ему покоя. Оглядел камень и понял, что он был раскалённым. От камня исходило голубое сияние, а ярче всего светились буквы. Надпись гласила: «Кто разобьёт этот камень, тот снова станет молодыми красивым». Горбун подумал, что ему это привиделось. Он протёр глаза и прочитал надпись ещё раз. И тогда в сердце у него появилась надежда на то, что это его шанс попробовать прожить жизнь в другом облике. Он нашёл поблизости тяжёлый камень, размахнулся и изо всех сил ударил по горячему камню…И случилось чудо. Выпрямился горбун, стал высоким и стройным. Услышал он пение птиц и шорох травы. Вдохнул свежий воздух полной грудью и пошёл навстречу новой жизни.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением