Упр.127 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». Сформулируйте основную мысль текста.Основная мысль текста –...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из книги академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». Сформулируйте основную мысль текста.
Основная мысль текста – следует опасаться плохих и безотчётных влияний.
В жизни каждого человека есть любопытное возрастное явление: сторонние влияния. <...>
Влияния бывают и хорошие, и плохие. Помните об этом. Но плохих влияний следует опасаться. Потому что человек3 с волей не поддаётся дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный2 поддаётся дурным влияниям. Бойтесь безотчётных влияний: особенно если вы ещё не умеете точно, чётко1 отличить хорошее от плохого, если вам нравятся похвалы и одобрения своих товарищей, какими бы эти похвалы и одобрения ни были: лишь бы хвалили.
2. Найдите в тексте и выпишите в три колонки предлоги, союзы, частицы. Укажите их разряды по значению. Расскажите, в чём отличие этих частей речи друг от друга.
Предлоги служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях.
Союзы служат для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения, частей текста.
Частицы вносят в предложение различные эмоциональные оттенки, служат для образования особых форм слова.

3. Определите падеж слов с предлогом.
4. Что соединяет союз и в тексте? Покажите это схематически.
5. Согласны ли вы с мнением автора? Почему он советует избегать «безотчётных влияний»? Напишите об этом сочинение-рассуждение.
Сочинение
Сторонние влияния: добро или зло?
В книге академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» есть рассуждение о «любопытном возрастном явлении: сторонних влияниях». Я согласна с автором, что каждый человек испытывает на себе эти «сторонние влияния», «хорошие и плохие». Особенно остро стоит проблема сторонних влияний в подростковом возрасте, когда молодые люди самоопределяются и самоутверждаются, когда на первый план выходит мнение друзей, навязывание стереотипа поведения через социальные сети. Как уберечь себя от плохих влияний? Сам ли человек может справиться с этим потоком противоречивых сторонних влияний или кто-то может помочь разобраться?
Я думаю, что справиться самому чрезвычайно сложно. Надо научиться отделять хорошее от плохого, истину от ложных ценностей. В этом могут помочь родители, учителя. Также помогут книги: помогут со стороны увидеть и хорошее, и плохое и подготовят к восприятию реальной жизни.
Надо обладать достаточной силой воли, чтобы уметь отстаивать свои взгляды на жизнь, а не плыть по течению. Надо иметь надёжных друзей, которые будут с тобой всегда честными. Да, приятно, когда тебя хвалят. Но всегда ли это оправдано? Возможно, это лесть ради каких-то своих корыстных целей? Лихачёв советует бояться таких «безотчётных влияний», особенно «если вам нравятся похвалы и одобрения своих товарищей, какими бы эти похвалы и одобрения ни были: лишь бы хвалили»
Как видим, сторонние явления могут нести в себе как добро, так и зло. И нет однозначного ответа, как противостоять «плохим безотчётным влияниям». Но совершенно ясно одно: необходимо избегать «безотчётных влияний».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением