Упр.125 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги Феликса Давидовича Кривина «Фрегат “Грамматика”». Докажите, что тип этого текста — рассуждение....Эти числительные — самолюбивый народ....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из книги Феликса Давидовича Кривина «Фрегат “Грамматика”». Докажите, что тип этого текста — рассуждение.
...Эти числительные — самолюбивый народ. Когда числительное стоит перед существительным, оно понимает, что главный спрос не с существительного, а с него, и даёт определённую информацию: «Два часа. Три метра. Пятьдесят человек». А попробуй его поставить после существительного, и у него сразу изменится отношение к делу. Почему это задние должны отвечать за передних? Спрашивайте с существительного, раз оно у вас впереди. И числительное отвечает весьма приблизительно: «Часа два. Метра три. Человек пятьдесят...» Может, пятьдесят, а может — пятьдесят один или сорок девять. Неточная информация, не исключено, что взята с потолка.

В тексте есть тезис: «Эти числительные - самолюбивый народ». В следующей части текста автор приводит аргументы в подтверждение своего тезиса, приводит примеры того, как проявляет себя числительное в разных позициях в предложении. Также в тексте присутствуют риторические вопросы.

2. Сформулируйте и запишите правило, о котором говорится в тексте. Подберите свои примеры.
Если числительное стоит перед существительным, то оно предоставляет точную, определённую информацию. Например: Мы уехали вчера в четыре часа. На уроке присутствовало пятнадцать человек.
Если же числительное стоит после существительного, то оно даёт неточную, приблизительную информацию. Например: Мы вышли часов в пять. На физкультуру пришло человек девять.

3. Какой художественный приём является в тексте основным? Как он помогает понять основную мысль текста?
Основной художественный приём текста - олицетворение (спрашивайте с существительного, отвечать за передних, числительное даёт ответ).
Благодаря использованию данного художественного приёма текст является понятным для любого читателя, независимо от его уровня подготовки. Он помогает избежать сложных и непонятных терминов и формулировок.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением