Упр.124 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Выразительно прочитайте фрагмент стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Огонь».Нет ничего грустней ночного Костра, забытого в бору.О, как дрожит он, потухая И...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Выразительно прочитайте фрагмент стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Огонь».
Нет ничего грустней ночного Костра, забытого в бору.
О, как дрожит он, потухая И разгораясь на ветру!
Ночной холодный ветер с моря Внезапно залетает в бор;
Он, бешено кружась, бросает В костёр истлевший хвойный сор —
И пламя вспыхивает жадно,
И тьма, висевшая шатром,
Вдруг затрепещет, открывая Стволы и ветви над костром.
Но ветер пролетает мимо,
Теряясь в чёрной высоте,
И ветру отвечает гулом Весь бор, невидный в темноте,
И снова затопляет тьмою Свет замирающий...
2. Выпишите сочетания существительных с причастиями и причастными оборотами. Подчеркните причастия как члены предложения.
Костра, забытого в бору; истлевший сор; тьма, висевшая шатром; свет замирающий.

3. Выпишите сочетания глаголов с деепричастиями и деепричастными оборотами. Подчеркните их как члены предложения. Устно назовите признаки глагола и наречия в этих деепричастиях.
Дрожит, потухая (признаки наречия – неизм., признаки глагола – несов. в., неперех., невозврат.) и разгораясь (признаки наречия – неизм., признаки глагола – несов. в., неперех., возврат.) на ветру; бешено кружась (признаки наречия – неизм., признаки глагола – несов. в., неперех., возврат.), бросает; затрепещет, открывая (признаки наречия – неизм., признаки глагола – несов. в., перех., невозврат.) стволы и ветви над костром; пролетает, теряясь (признаки наречия – неизм., признаки глагола – несов. в., неперех., возврат.) в чёрной высоте.

4. Выпишите из текста наречия и укажите их разряд по значению.
Внезапно, бешено, жадно, вдруг – наречия образа действия.
Снова – наречие времени.
Мимо – наречие места.

5. Что соединяют сочинительные союзы в этом тексте? Назовите их разряд по значению.
Сочинительные союзы в этом тексте соединяют:
• однородные члены предложения:
потухая и (соединит.) разгораясь; стволы и (соединит.) ветви;
• части сложного предложения:
1)Ночной холодный ветер с моря
Внезапно залетает в бор;
2)Он, бешено кружась, бросает
В костёр истлевший хвойный сор –
3)И (соединит.) пламя вспыхивает жадно,
4)И (соединит.) тьма, висевшая шатром,
Вдруг затрепещет, открывая
Стволы и ветви над костром.
1)Но (противит.) ветер, пролетает мимо,
Теряясь в чёрной высоте,
2)И (соединит.) ветру отвечает гулом
Весь бор, невидный в темноте,
3)И (соединит.) снова затопляет тьмою
Свет замирающий…

6. Найдите в тексте восклицательное предложение. Охарактеризуйте его по цели высказывания. Что придаёт этому предложению особую эмоциональность, выразительность?
О, как дрожит он, потухая
И разгораясь на ветру! – предложение повествовательное, восклицательное.
Особую эмоциональность, выразительность этому предложению придаёт междометие «о», а также восклицательная частица «как».

7. Найдите в тексте упр.123 абзац, в котором говорится о боре. Сравните тексты И.А. Бунина и К.Г. Паустовского. Что общего в описаниях? Какие изобразительно-выразительные средства языка используют писатели?
В текстах И.А. Бунина и К.Г. Паустовского есть общее в описании бора в ветреную погоду. В это время, по словам Паустовского, «леса шумят великим океанским гулом». И в описании Бунина «ветру отвечает гулом весь бор».
Писатели в описании бора используют метафору (леса шумят океанским гулом, ветру отвечает гулом весь бор), эпитет (великим гулом), олицетворение (отвечает бор).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением