Ответы на вопросы на стр.120 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Ответьте на вопросы. Стр. 1201. От чьего имени ведётся рассказ?Рассказ Л. Пантелеева «На ялике» ведётся от имени военного, который на переправе встретил главного...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Ответьте на вопросы. Стр. 120
1. От чьего имени ведётся рассказ?
Рассказ Л. Пантелеева «На ялике» ведётся от имени военного, который на переправе встретил главного героя, ловко и бесстрашно управлявшего яликом.
2. Найдите и прочитайте описание внешности (портрет) главного героя.
«Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. Лицо у него было худенькое, серьезное, строгое, темное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки с якорем на околыше падали на запотевший лоб такие же белобрысые, соломенные, давно не стриженные волосы.»
3. Каким представлял мальчика рассказчик? Почему он изменил своё отношение?
Рассказчику представлял мальчика маленьким, сильным и уверенным, который не обращал внимания на грохот канонады и град осколков. Взрослый мужчина размышлял, на самом ли деле Моте не страшно, и решил, что он так беспечно себя ведёт, потому что ещё не понимает, что такое смерть.
Рассказчик изменил своё отношение к герою, потому что узнал, что отец мальчика тоже был перевозчиком и погиб от осколка. И Мотя встал на место отца, продолжил его дело в суровое военное время. Это мужественный мальчик, стойкий и надёжный. Именно поэтому пассажиры уважительно называют его Матвей Капитоныч, а зенитчики прозвали его адмиралом Нахимовым.
4. Как вы понимаете выражения: «И днём и ночью, и в дождь и в бурю», «Воды бояться - в море не бывать»?
«И днём и ночью, и в дождь и в бурю» – это значит в любое время, когда угодно, несмотря ни на какие обстоятельства и трудности.
«Воды бояться - в море не бывать» - это значит, что надо преодолевать свои страхи и рисковать, чтобы достичь необходимых целей.
5. Найдите дополнительную информацию об адмирале П.С. Нахимове. Подготовьте сообщение о нём.
Павел Степанович Нахимов (1802 – 1855) – выдающийся русский флотоводец, адмирал. Он родился в Смоленской губернии в семье небогатого помещика малороссийского происхождения, бывшего военного. П.С. Нахимов и все его братья стали профессиональными моряками. В 13 лет будущий адмирал поступил в Морской кадетский корпус. В 1818 году он совершил кругосветное плавание на фрегате «Крейсер», во время которого был произведён в лейтенанты. Участвовал в Наваринском сражении в 1827 году, где проявил себя как отважный офицер. Командовал различными кораблями и эскадрами.
Флотская карьера П. С. Нахимова продвигалась успешно: в 1845 году он стал контр-адмиралом, а в 1852 году – вице-адмиралом. Особую славу приобрёл во время Крымской войны 1853 – 1856 г.г. Нахимов возглавил оборону Севастополя, которая длилась 349 дней, командовал эскадрой Черноморского флота. Заблокировав основные силы турецкого флота в Синопе, он разгромил их в Синопском сражении 18 ноября 1853 года.
В 1855 году П.С. Нахимов был назначен командиром Севастопольского порта и временным военным губернатором города; тогда же произведён в адмиралы. Вместе с адмиралом Корниловым П.С. Нахимов занимался организацией героической обороны Севастополя. Объезжая передовые укрепления, П.С. Нахимов был смертельно ранен пулей в голову на Малаховом кургане и скончался через два дня в возрасте 53 лет.
Нахимов – один из самых почитаемых героев русского флота. Его имя стало символом мужества, стойкости и преданности Родине. В его честь названы различные корабли, военно-морские училища и географические объекты.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением