Упр.116 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 116. Прочитайте отрывок из эссе испанского философа X. Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства» (1925) об особенностях развития европейской культуры в начале XX в....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 116. Прочитайте отрывок из эссе испанского философа X. Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства» (1925) об особенностях развития европейской культуры в начале XX в....
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 116. Прочитайте отрывок из эссе испанского философа X. Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства» (1925) об особенностях развития европейской культуры в начале XX в....
Дополнительное изображение

Решение #4

Изображение 116. Прочитайте отрывок из эссе испанского философа X. Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства» (1925) об особенностях развития европейской культуры в начале XX в....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
116. Прочитайте отрывок из эссе испанского философа X. Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства» (1925) об особенностях развития европейской культуры в начале XX в. Найдите в тексте два сложноподчинённых предложения, определите их вид и составьте схемы (вертикальную и горизонтальную).
Что называет большинство людей эстетическим наслаждением? Что происходит в душе человека, когда произведение искусства, например театральная постановка, нравится ему? Ответ (не)вызывает сомнений: людям нравится драма, если она смогла увлечь их изображением человеческих судеб. Их сердца волнуют любовь, (не)навистъ, беды и радости героев: зрители участвуют в событиях, как если(бы) они были реальными, происходили в жизни. И зритель говорит, что пьеса «хорошая», когда ей удалось вызвать иллюзию жизненности, достоверности воображаемых героев. В лирике он будет искать человеческую любовь и печаль, которыми как(бы) дышат строки поэта. Пейзаж покажется ему «милым», если он достаточно привлекателен как место для прогулки.
Это означает, что для большей части людей эстетическое наслаждение не отличается (в)принципе от тех переживаний, которые сопутствуют их повседневной жизни. В конечном счёте предмет, объект, на который направлено искусство, а вместе(с)тем и прочие его черты, для большинства людей те(же) самые, что и в каждодневном существовании, — люди и людские страсти.
(Как)только публика не узнает привычной для неё истории, она сбита (с)толку и не знает уже, как быть дальше с пьесой, книгой или картиной. И это понятно: им (неведомо иное отношение к предметам, (не)жели практическое, (то)естъ такое, которое вынуждает нас к переживанию и активному вмешательству в мир предметов. Произведение искусства, (не)побуждающее к такому вмешательству, оставляет их безучастными.

1. Какие признаки свидетельствуют о том, что перед вами текст публицистического стиля?
В тексте автор выдвигает некую гипотезу, освещает своё к ней отношение, и далее подтверждает свою точку зрения при помощи аргументов и свидетельств. В конце текста содержится вывод. Текст является весьма эмоциональным, он посвящён одной из актуальных проблем в обществе. Для того, чтобы читатель смог примерить на себя отношение автора к проблеме, последний использует доступную лексику для широкого круга читателей.

2. Определите композицию текста, составьте его план, сформулируйте микротемы.
Композиция текста – линейная.
План текста:
1. Значение эстетического наслаждения для большинства людей.
2. Хорошее произведение искусства - это такое произведение, которые способно вызвать отклик в душе человека.
3. Эстетическое переживание = обычное переживание.
4. Вывод. Заключение.
Микротемы:
1. Эстетическое наслаждение
2. Достоверность произведений искусства
3. Направленность искусства на людей.
4. Непривычные ситуации оставляют людей безучастными к искусству.

3. Найдите односоставные предложения в составе сложных. Выпишите их, укажите вид, выделите в них грамматические
Односоставные предложения в составе сложных:
1. Ей удалось вызвать иллюзию жизненности, достоверности воображаемых героев. (определённо-личное)
2. Как быть дальше с пьесой, книгой или картиной. (неопределённо-личное)

4. Выпишите выделенные слова, раскрывая скобки. Укажите часть речи, объясняя слитное или раздельное написание слов.
Не вызывает – глагол и частица; частица не с глаголами пишется раздельно
Ненависть – существительное; без частицы не слово не употребляется, пишется слитно
Если бы – союз и частица; частица бы со словами всегда пишется раздельно
Как бы – союз и частица; частица бы со словами всегда пишется раздельно
В принципе – наречное выражение; во всех случаях пишется раздельно
Вместе с тем – наречное выражение; во всех случаях пишется раздельно
Те же – местоимение и частица; частица же со словами всегда пишется раздельно
Как только – союзное слово; во всех случаях пишется раздельно
С толку – существительное с предлогом; фразеологизм «сбить с толку» всегда пишется раздельно.
Неведомо – краткое прилагательное; нет зависимых слов и противопоставления, пишется слитно.
Нежели – союз; всегда пишется слитно
То есть – составной союз, всегда пишется раздельно
Не побуждающее – причастие; есть зависимые слова (к такому вмешательству), пишется раздельно.

5. Автор текста поднимает проблему понимания искусства.
Как, по его мнению, искусство воспринимается большинством людей? Согласны ли вы с точкой зрения автора? Напишите сочинение-рассуждение, сформулировав и позицию автора, и свою позицию. Приведите аргументы.
Вариант ответа 1
Ортега-и-Гассет Х. поднимает в своём эссе интересный вопрос: Как искусство рассматривается большинством людей? Он отвечает на этот вопрос следующим образом: людям нравятся те произведения искусства, которые «находят отклик в их душе». Т.е. если история для человека знакома - произведение искусства ему нравится, если нет - то оно оставит человека безучастным.
Однако справедливо ли это абсолютно для каждого случая и для любого вида искусства? Определённо нет.
За столетие, прошедшее с момента написания эссе автора, искусство сильно продвинулось в своём развитии. Появились новые его виды, а также искусство стало более сильно и своевременно реагировать на проблемы и вопросы, поднимаемые в современном ему обществе.
Такие виды искусства, как театр или перфоманс особенно сильно реагируют на изменения в обществе. Перфоманс в принципе построен на выражении тех вопросов, которые волнуют его автора. И уж в самую последнюю очередь решающим фактором здесь является опора на близость к чувствам случайного зрителя. Основная задача перфоманса - привлечь внимание к поставленной проблеме.
Современное искусство не может - да и не должно - опираться на мнение зрителей. Подобные эксперименты, как правило, ни к чему хорошему не приводят. Вопреки взгляду Ортеги-и-Гассета, искусство, ищущее поддержку в близости к чувствам зрителя этому самому зрителю оказывается неинтересным.

Вариант ответа 2
Автор текста утверждает, что большинство людей воспринимает искусство с точки зрения их повседневных переживаний и эмоций. Они ищут в произведениях искусства отражение человеческих судеб, любви, страданий и радости, которые они сами испытывают в жизни. Автор считает, что для большинства людей искусство является продолжением и расширением их реальной жизни, и если произведение искусства не вызывает активного вмешательства и переживаний, они остаются безучастными.
Согласно мнению автора, восприятие искусства основано на идентификации и понимании эмоциональных состояний и переживаний, которые присутствуют в повседневной жизни человека. Произведение искусства считается "хорошим", когда оно вызывает иллюзию жизненности и достоверности воображаемых героев, а в лирике ищется человеческая любовь и печаль. Таким образом, автор полагает, что эстетическое наслаждение большинства людей не отличается от их повседневных переживаний и страстей.
Следует заметить, что точка зрения автора имеет свою обоснованность. Многие люди ищут в искусстве отражение своих эмоций, находят в нем сопереживание и утешение. Искусство позволяет нам воспринимать мир по-иному, переживать различные ситуации и эмоции через глаза героев и авторов произведений. Оно стимулирует наши эмоциональные реакции и позволяет нам погрузиться в другие миры и пережить разнообразные события.
Однако, стоит отметить, что искусство также может превосходить повседневные переживания и вызывать глубокие эмоции и размышления, которые выходят за рамки нашего привычного опыта. Оно может вызывать чувство благоговения, восторга и восхищения перед красотой, глубиной мысли или мастерством автора. Это может быть проникновенная музыкальная композиция, пронзительный фильм, или картина, в которой заложена глубокая символика.
Лично я считаю, что искусство имеет множество измерений и способно воздействовать на нас по-разному. Оно может быть отражением нашей реальности, но также иметь силу трансформировать и расширять наши представления о мире. Искусство позволяет нам увидеть красоту в мелочах, почувствовать эмоции, которые нам неизвестны, и пережить необычные приключения. В своей многогранности, искусство предлагает каждому из нас уникальный опыт, который может быть идентичен, но также и различен в зависимости от нашего собственного восприятия и индивидуального опыта.
Таким образом, хотя эстетическое наслаждение большинства людей может быть связано с их повседневными переживаниями, искусство имеет способность идти дальше и вдохновлять нас, расширяя горизонты нашего воображения и позволяя нам видеть мир в новом свете. Оно является великим исследованием человеческой души и природы, открывая перед нами бесконечные возможности для размышлений, эмоций и открытий.

Вариант ответа 3
В данном тексте автор подчеркивает, что большинство людей оценивает искусство и получает от него эстетическое наслаждение через призму своих повседневных переживаний и страстей. Он утверждает, что искусство, чтобы быть ценным и привлекательным для широкой аудитории, должно отражать знакомые ситуации и человеческие судьбы.
В целом, я соглашаюсь с точкой зрения автора, что для большинства людей эстетическое наслаждение и восприятие искусства связаны с их повседневными переживаниями. Ведь искусство, будь то театральная постановка, литературное произведение или живописная картина, обращается к нашим эмоциям и восприятию мира. Мы ищем отражение своих человеческих страстей, любви, горя и радости в произведениях искусства, так как это позволяет нам более глубоко сопереживать и сопереживать.
Однако, я также считаю, что искусство имеет возможность идти за пределы нашей повседневной реальности и вызывать у нас новые эмоции и переживания. Когда произведение искусства удивляет, поражает, вызывает непривычные эмоции и мысли, оно может расширить наши горизонты и открыть новые грани человеческого опыта. Именно в этом и заключается сила и значение искусства – оно способно вызвать в нас волнение и подвигнуть нас на более глубокое осмысление мира.
Таким образом, я соглашаюсь с автором, что искусство, основываясь на знакомых нам человеческих страстях и ситуациях, обладает способностью достучаться до наших сердец и воспроизвести реальные переживания. Однако я также верю, что искусство должно иметь свободу и возможность выходить за рамки привычного, вызывая в нас новые эмоции и идеи. Именно в этом сочетании привычного и новаторского мы находим истинное вдохновение и глубину в искусстве, способную изменить наш взгляд на мир и пробудить в нас новые чувства и мысли.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением