Ответы на вопросы на стр.111 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Ответьте на вопросы. Стр. 1111. Почему автор так озаглавил своё произведение? Объясните.Произведение Л. Пантелеева называется «Честное слово», потому что главным в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Ответьте на вопросы. Стр. 111
1. Почему автор так озаглавил своё произведение? Объясните.
Произведение Л. Пантелеева называется «Честное слово», потому что главным в рассказе стало обещание маленького мальчика — его слово.
Он дал «честное слово» своим товарищам по игре, что будет стоять на посту и охранять «пороховой склад», и не ушёл, даже когда стало темно и страшно. Для ребёнка эти слова оказались священными: раз обещал, значит, нельзя нарушить, хоть это и была всего лишь игра.
Автор показал, что настоящая сила человека — это умение держать своё слово. Даже маленький мальчик, который плакал от усталости и страха, оказался мужественным и честным.
Поэтому название «Честное слово» подчёркивает главную мысль рассказа: верность данному слову — основа настоящего характера.
2. От чьего имени ведётся повествование? Подтвердите ответ словами из текста.
Повествование в рассказе Л. Пантелеева «Честное слово» ведётся от имени автора-рассказчика, участника событий.
Это подтверждается словами из текста:
– «Как-то летом я зашел в садик…»
– «Я подошел и окликнул его: “Эй, что с тобой, мальчик?”»
– «Я стал у ворот и долго поджидал…»
– «Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал…»
Эти выражения показывают, что всё происходящее описано от первого лица — глазами и мыслями самого рассказчика.
3. Как начинается рассказ? О чём жалеет рассказчик? Как описывает мальчика? Как говорит о нём?
Рассказ Л. Пантелеева «Честное слово» начинается так:
Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. В потемках я даже не успел как следует разглядеть его лицо. Я только помню, что нос у него был в веснушках и что штанишки у него были коротенькие и держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застегиваются где-то на животе.
Рассказчик жалеет о том, что не запомнил имя мальчика, не знает, где он живёт и кто его родители.
Мальчика он описывает так: у него был нос в веснушках, коротенькие штанишки на лямочках, застёгивающихся на животе.
О мальчике рассказчик говорит с уважением и восхищением, называет его «настоящим человеком», отмечает его силу воли, честность и умение держать данное слово.
4. Почему рассказчик рад знакомству с мальчиком? Найдите ответ в тексте.
Рассказчик рад знакомству с мальчиком, потому что увидел в нём настоящую силу характера и честность.
Ответ в тексте:
Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.
А когда он вырастет... Ещё не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
Я подумал так, и мне стало очень приятно, что я познакомился с этим мальчиком.
5. Какой эпизод вам понравился? Прочитайте.
Мне понравился эпизод, когда майор освободил мальчика от поста.
В тексте это так:
– Товарищ караульный, – сказал командир. – Какое вы носите звание?
– Я – сержант, – сказал мальчик.
– Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.
…И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал:
– Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост.
Этот эпизод мне нравится, потому что мальчик держался по-взрослому серьёзно, а его честность и верность слову заставили уважать его даже настоящего военного.
6. Каким вы представляете мальчика? Расскажите.
Я представляю мальчика маленьким, худеньким, с веснушчатым носом и короткими штанишками на лямочках. Но главное в нём не внешний вид, а его характер.
Он честный и смелый. Даже когда стало поздно, темно и страшно, он не ушёл с поста, потому что дал честное слово. Мальчик плакал, ему было тяжело и одиноко, но он не нарушил обещания.
Я думаю, что это очень сильный человек, хотя он ещё ребёнок. В будущем он станет надёжным и мужественным, потому что уже сейчас умеет держать слово и быть верным своему обещанию.
7. Прочитайте выразительно по ролям диалоги рассказчика и мальчика, рассказчика и майора, майора и мальчика.
1. Рассказчик и мальчик
Рассказчик: – Эй, что с тобой, мальчик?
Мальчик: – Ничего.
Рассказчик: – Как это ничего? Тебя кто обидел?
Мальчик: – Никто.
Рассказчик: – Так чего ж ты плачешь?
Мальчик: – Я – часовой.
Рассказчик: – Как часовой? Какой часовой?
Мальчик: – Ну, что вы – не понимаете? Мы играем… Мне сказали: «Стой, пока не сменят». А я дал честное слово.
2. Рассказчик и майор
Рассказчик: – Товарищ майор! Тут, в саду, стоит мальчик… Он не может уйти, он дал честное слово. Он очень маленький… Он плачет…
Майор: – При чём тут я?
Рассказчик: – Понимаете, его может снять только военный… Он ждёт, что его сменят.
Майор: – Идёмте, идёмте. Конечно. Что же вы сразу не сказали?
3. Майор и мальчик
Майор: – Товарищ караульный! Какое вы носите звание?
Мальчик: – Я – сержант.
Майор: – Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.
Мальчик: – А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звёздочек…
Майор: – Я – майор.
Мальчик (под козырёк): – Есть, товарищ майор! Приказано оставить пост.
Произведения для дополнительного чтения. Стр. 111
1. Найдите и прочитайте фантастический рассказ Л. Пантелеева «Фенька».
Сказка Леонида Пантелеева «Фенька» — это весёлое и немного необычное произведение.
В ней автор рассказывает от первого лица, как однажды вечером к нему через окно пробралась крошечная девочка Фенька. Она оказалась очень странной: не умела сидеть на диване, но легко помещалась под диваном; не хотела молока и хлеба, зато ела гвозди, спички, мыло, бумагу и даже чернила.
Сначала рассказчик испугался и хотел её выгнать, но пожалел, потому что Фенька была совсем маленькой, похожей на пичужку. Он оставил её у себя, а потом придумал поселить в чемодане, чтобы она не натворила бед. Там для неё даже сделали «маленький диванчик, столик и телевизорчик».
Сказка шуточная, с фантастическими элементами, и в ней чувствуется юмор и доброта автора.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением