Упр.102 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Как и с помощью каких языковых средств автор раскрывает основную мысль? К какому типу и стилю речи относится текст? Свой ответ обоснуйте.В...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Как и с помощью каких языковых средств автор раскрывает основную мысль? К какому типу и стилю речи относится текст? Свой ответ обоснуйте.

В больших лесах, пересекаемых глубокими оврагами, в тишине вечерних сумерек и утреннего рассвета, в безмолвии глубокой ночи крик зверя и птицы и даже голос человека изменяются и звучат другими, какими-то странными, неслыханными звуками. И какой-нибудь охотник, застигнутый ночью в лесу, услыхав дикие звуки, искажённо повторяемые эхом лесных оврагов, принял их за голос сверхъестественного существа, а шелест приближающихся прыжков зайца — за приближение этого существа. Крик филина и маленьких сов особенной породы, который он слышал, может быть, и прежде, не мог ли показаться ему и хохотом, и стоном, и воем, и чем угодно? Если же, подавляемый усталостью, он как-нибудь засыпал или хотя задрёмывал, то, без сомнения, грезил во сне тем же, чем был полон и волнуем наяву. Дремота даже могла сделать образ неизвестного существа более определённым. С первыми лучами солнца, отыскав дорогу и возвращаясь домой, он чувствовал себя как будто изломанным, исщипанным и легко мог приписать это щипанью или щекотанью того же сверхъестественного существа. А поскольку событие происходило в лесу, то и даёт он имя лешего его таинственному обитателю. Дома рассказывает он свою чудную повесть. Разыгравшееся воображение рассказчика и слушателей дополняет картину. И леший или лесовик получает своё фантастическое существование! Постепенно укрепляясь в народном ведении и веровании, принимает он определённый образ и черты, иногда очень подробные и разнообразные. (По Н. Некрасову)

Основную мысль текста автор раскрывает с помощью таких языковых средств, как антонимы (вечерних – утреннего; сумерек - рассвета), синонимы (в тишине – в безмолвии, звуки – голос, засыпал – задрёмывал, леший - лесовик), лексический повтор (крик – крик; голос – голос; существа – существа); эпитеты (больших лесах, глубокими оврагами, вечерних сумерек, утреннего рассвета, глубокой ночи; странными, неслыханными звуками;), метафоры (дикие звуки, сверхъестественного существа, таинственному обитателю, чудную повесть, разыгравшееся воображение, фантастическое существование), сравнения (прыжок зайца – с приближением сверхъестественного существа; крик филина и маленьких сов – с хохотом, стоном и воем), многосоюзие (и хохотом, и стоном, и воем, и чем угодно).
Тип речи – повествование (последовательность событий передаётся с помощью глаголов – принял, слышал, засыпал, задрёмывал, чувствовал, даёт, рассказывает, дополняет, получает, принимает) с элементами описания (описываются звуки в ночном лесу; восприятие этих звуков охотником и появление лешего в его воображении).
Стиль речи – художественный. Цель текста – воздействовать на воображение и чувства читателя, создать целостный образ изображаемых событий. Использованы языковые средства выразительности.

2. Выпишите согласованные определения вместе с определяемыми словами. Укажите, какими частями речи они выражены. Докажите, что определения обособлены верно. От чего это зависит?

3. Найдите слова с орфограммой н—нн в суффиксах причастий и прилагательных. Объясните их правописание. Сформулируйте правило, которому подчиняется их написание.
Две буквы «-нн-» в отыменных прилагательных пишутся в следующих случаях:
• если имена прилагательные образованы от имен существительных и имен прилагательных с помощью суффиксов -енн-, -онн-: временный, революционный.
Исключение: ветреный;
• если имена прилагательные образованы от имен существительных с основой на «-н» при помощи суффикса -н-: туманный, длинный.
Одна буква «-н»- пишется в именах прилагательных, которые образованы от имен существительных с помощью суффиксов -ин-, -ан, -ян-: водяной, мышиный и др.
Исключения: стеклянный, деревянный, оловянный.
В кратких именах прилагательных пишется столько же букв «н», столько и в полных. Например, краткая форма имени прилагательного туманный – туманна.
В отглагольных прилагательных и причастиях две «-нн-» пишутся, когда есть хотя бы одно из этих условий:
• если есть приставка (кроме не): сделанный, покрашенный;
• если образовано от глагола совершенного вида: купленный, обиженный;
• если есть суффикс -ова, -ева: маринованный, асфальтированный;
• если есть зависимое слово: вязанный бабушкой шарф.
Одна «-н-» пишется, когда в словах нет приставок (кроме не), когда они образованы от глаголов несовершенного вида, когда нет суффиксов -ова, -ева, когда нет зависимых слов. Примеры: копченый, вареный, печеный.
В кратких причастиях пишется одна «-н-».
В наречиях пишется столько же «-н-», сколько их пишется в слове, от которого они образованы. Например, от нечаянно < нечаянный, ветрено < ветреный.

4. Выпишите предложение с однородными членами, которые соответствуют схеме: и О, и О, и О, и О. Объясните постановку знаков препинания. Есть ли в этом предложении несогласованное определение? Чем оно выражено? Попробуйте заменить придаточную часть этого предложения со словом который обособленным определением. Запишите его в изменённом виде. Разберите его по членам предложения.
Слова «лесовик» и «леший» являются однокоренными.
Лесовик – один из вариантов, или одно из наименований лешего. Считался одним из наиболее добрых лесных духов - берегинь. Охраняет лесную растительность и живность. Изображался с птичьим гнездом на голове, увитым плющом и покрытыми дубовой корой руками и ногами. Лесовик – это и лесной проказник с хитринкой, всегда маскируется под лес и свои подшучивания над человеком также всегда маскирует под действия леса. Образовано от слова «лес».
Леший – хозяин леса, еще и лесным духом его называют. Произошло слово «леший» от слова «лес» (с//ш).

5. Выпишите однокоренные слова с корнем -лес-, выделите в них морфемы. Укажите грамматическое значение окончаний. Как вы считаете, являются ли однокоренными слова лесовик и леший? Как вы будете рассуждать?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением