Учись понимать текст стр.43-44 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Учись понимать текстИзложение с элементами сочинения1. Прочитай отрывок из рассказа Т. Александровой. О чём он? О ком этот текст?Папа хотел, чтобы мы были добрыми...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
Учись понимать текст
Изложение с элементами сочинения
1. Прочитай отрывок из рассказа Т. Александровой. О чём он? О ком этот текст?
Папа хотел, чтобы мы были добрыми и любили животных. Поэтому у нас в доме всегда были животные.
Жёлтая канарейка жила у нас долго, года два. Папа приучал нас ухаживать за ней, но постоянно ухаживал за ней сам. И за рыбками сам ухаживал.
А ёжик был чудо! Мы сразу назвали его Яшка. Он звонко топал по деревянному полу коготками, когда бежал по комнатам. Всюду совал длинный носик, хмыкал, чихал. Глазки у него сверкали, как смородинки.
Чем глубже осень, тем реже он играл с нами, меньше интересовался молоком в блюдце, долго пропадал под шкафом. Там у него была постель — старый половичок. Яшке было приятно спать на нём. Всю зиму он и проспал на этом половике под шкафом, в дальнем углу.
Когда солнце стало вставать рано и уходить с неба поздно, Яшка выкатился из-под шкафа и пошёл гулять по комнатам. В квартире Яшка был полный хозяин.
Папа торопится утром на работу, натягивает сапоги. Из сапога слышится пыхтение. Яшка сердится, что его зря потревожили. С тех пор взрослые всегда вытряхивали обувь, прежде чем надеть.
Однажды Яшка пропадал весь день. Мы напрасно ползали по всей квартире, звали его.
А вечером папа вернулся с работы, поставил на пол портфель. Оттуда, негодующе фыркая, выбрался Яшка
и зацокал по полу в кухню, к блюдцу с молоком. Проголодался за день! Он ходил с папой на работу, вернее, ездил в портфеле. Залез туда ночью, а папа обнаружил его только на работе. Открывает портфель в кабинете, а там, на деловых бумагах, Яшка фыркает — на папу и на его товарищей по работе, хотя они-то и подарили нам ёжика. Нашли его в лесу.
Отрывок из рассказа Т. Александровой рассказывает о том, как папа воспитывал в своих детях доброту и любовь к животным. В тексте также рассказывается о ёжике и его проделках.
2. Ответь на вопросы по содержанию текста.
1) Почему в доме у героев рассказа всегда жили животные?
2) Почему папа ухаживал за канарейками сам?
3) Прочитай описание ёжика. Каким он изображён?
4) Как к ёжику относятся домочадцы?
5) Какие забавные случаи описаны в тексте?
6) Прочитай отрывки, в которых рассказывается о повадках ёжика.
1) В доме у героев рассказа всегда жили животные, потому что папа хотел, чтобы его дети выросли добрыми и любили животных.
2) Папа приучал детей ухаживать за канарейкой, но постоянно ухаживал за ней сам, потому что, наверное, любил птиц.
3) Ёжик звонко топал по деревянному полу коготками, когда бежал по комнатам. Всюду совал длинный носик, хмыкал, чихал. Глазки у него сверкали, как смородинки.
Таким изображён ёжик в тексте.
4) «А ёжик был чудо!» – эти слова говорят об отношении к ёжику. Домочадцы очень хорошо относятся к ёжику, по-доброму. Дети играли с ним. У ёжика была своя постель – старый половичок глубоко под шкафом.
5) В тексте описаны забавные случаи, которые происходили с ёжиком.
Один раз ёжик забрался в сапог к папе. Папа обнаружил его там утром, когда торопился на работу. С тех пор взрослые всегда вытряхивали обувь, прежде чем надеть.
В другой раз ёжик пропал на целый день. Оказалось, что ночью он залез в папин портфель и уехал на работу вместе с папой.
6) Повадки ёжика описываются в таких отрывках:
«Он звонко топал по деревянному полу коготками, когда бежал по комнатам. Всюду совал длинный носик, хмыкал, чихал». Это значит ёжик был непоседливый и любопытный.
«Чем глубже осень, тем реже он играл с нами, меньше интересовался молоком в блюдце, долго пропадал по шкафом. …Всю зиму он и проспал на этом половике под шкафом, в дальнем углу». Зимой ёжик впадал в спячку.
«Когда солнце стало вставать рано и уходить с неба поздно, Яшка выкатился из-под шкафа и пошёл гулять по комнатам». С приходом весны ёжик просыпался.
3. Подели текст на микротемы. Озаглавь каждую микротему. Составь план. Запиши его.
Микротемы: 1) в доме всегда были животные; 2) жёлтая канарейка и рыбки; 3) ёжик Яшка; 4) ёжик зимой; 5) ёжик весной; 6) еёжик в папином сапоге; 7) ёжик пропал.
План
1. В доме всегда были животные.
2. А ёжик был чудо!
3. Всю зиму ёжик проспал.
4. В квартире Яшка был полный хозяин.
5. Проделки ёжика.
4. Прочитай части текста в соответствии с пунктами плана. Найди места, трудные для пересказа.
1. Папа хотел, чтобы мы были добрыми и любили животных. Поэтому у нас в доме всегда были животные.
Жёлтая канарейка жила у нас долго, года два. Папа приучал нас ухаживать за ней, но постоянно ухаживал за ней сам. И за рыбками сам ухаживал.
2. А ёжик был чудо! Мы сразу назвали его Яшка. Он звонко топал по деревянному полу коготками, когда бежал по комнатам. Всюду совал длинный носик, хмыкал, чихал. Глазки у него сверкали, как две смородинки.
3. Чем глубже осень, тем реже он играл с нами, меньше интересовался молоком в блюдце, долго пропадал под шкафом. Там у него была постель – старый половичок. Яшке было приятно спать на нём. Всю зиму он и проспал на этом половике под шкафом, в дальнем углу.
4. Когда солнце стало вставать рано и уходить с неба поздно, Яшка выкатился из-под шкафа и пошёл гулять по комнатам. В квартире Яшка был полный хозяин.
5. Папа торопится утром на работу, натягивает сапоги. Из сапога слышится пыхтение. Яшка сердится, что его зря потревожили. С тех пор взрослые всегда вытряхивали обувь, прежде чем надеть.
Однажды Яшка пропадал весь день. Мы напрасно ползали по всей квартире, звали его.
А вечером папа вернулся с работы, поставил на пол портфель. Оттуда, негодующе фыркая, выбрался Яшка и зацокал по полу на кухню, к блюдцу с молоком. Проголодался за день! Он ходил с папой на работу, вернее, ездил в портфеле. Залез туда ночью, а папа обнаружил его только на роботе. Открывает портфель в кабинете, а там, на делвых бумагах, Яшка фыркает – на папу и на его товарищей по работе, хотя они-то и подарили нам ёжика. Нашли его в лесу.
5. Составь и запиши словарный диктант из 15-20 слов, в которых встретились орфограммы. Обозначь их.
Животные, в доме, за рыбками, жёлтая, ёжик, бежал, в блюдце, половичок, Яшке, выкатился, в квартире, торопится, потревожили, обувь, пропадал, по квартире, в портфеле, на работе, в кабинете, по работе.
6. Найди части текста, которые можно сократить. Сделай выбор.
Сократить можно первую и пятую части.
1. Папа хотел, чтобы мы были добрыми и любили животных. Поэтому у нас в доме всегда были животные.
(Жёлтая канарейка жила у нас долго, года два. Папа приучал нас ухаживать за ней, но постоянно ухаживал за ней сам. И за рыбками сам ухаживал.)
5. Папа торопится утром на работу, натягивает сапоги. Из сапога слышится пыхтение. Яшка сердится, что его зря потревожили. С тех пор взрослые всегда вытряхивали обувь, прежде чем надеть.
Однажды Яшка пропадал весь день. (Мы напрасно ползали по всей квартире, звали его.)
А вечером папа вернулся с работы, поставил на пол портфель. Оттуда, негодующе фыркая, выбрался Яшка (и зацокал по полу на кухню, к блюдцу с молоком. Проголодался за день!) Он ходил с папой на работу, вернее, ездил в портфеле. Залез туда ночью, а папа обнаружил его только на роботе. (Открывает портфель в кабинете, а там, на делвых бумагах, Яшка фыркает – на папу и на его товарищей по работе, хотя они-то и подарили нам ёжика. Нашли его в лесу.)
Курсивом в скобках показаны части текста, которые можно сократить.
7. Послушай чтение текста учителем.
Послушайте чтение текста учителем.
Вслушивайтесь в смысл текста, старайтесь запоминать главное, первостепенное.
Если у вас возникнут вопросы, задайте их учителю.
8. Напиши изложение.
Изложение
Папа хотел, чтобы мы были добрыми и любили животных. Поэтому у нас в доме всегда были животные. У нас жили жёлтая канарейка, рыбки.
А ёжик был чудо! Мы сразу назвали его Яшка. Он звонко топал по деревянному полу коготками, когда бежал по комнатам. Всюду совал длинный носик, хмыкал, чихал. Глазки у него сверкали, как две смородинки.
Чем глубже осень, тем реже он играл с нами, меньше интересовался молоком в блюдце, долго пропадал под шкафом. Там у него была постель – старый половичок. Всю зиму Яшка проспал на этом половике под шкафом, в дальнем углу.
Когда солнце стало вставать рано и уходить с неба поздно, Яшка выкатился из-под шкафа и пошёл гулять по комнатам. В квартире Яшка был полный хозяин.
Однажды папа торопится утром на работу, натягивает сапоги, а оттуда недовольно пыхтит ёжик. С тех пор взрослые всегда вытряхивали обувь, прежде чем надеть.
Однажды Яшка пропадал весь день. А вечером папа вернулся с работы, и из его портфеля выбрался Яшка. Он ходил с папой на работу, вернее, ездил в портфеле. Залез туда ночью, а папа обнаружил его только на роботе.
9. Заверши свою работу ответом на вопрос: «Чем привлекателен ёжик Яшка?»
Ёжик Яшка привлекателен тем, что он очень шустрый, любознательный и забавный. С ним не заскучаешь.
10 Проверь свою работу. Исправь речевые недочёты и ошибки.
Грамотность текста:
• Орфографических ошибок нет.
• Слова употреблены корректно и в соответствии с их значением.
• Последовательность расположения частей текста соответствует плану.
Постановка знаков препинания:
• Все предложения начинаются с заглавной буквы.
• Запятые стоят на своих местах.
• Точка в конце повествовательных предложений тоже присутствует.
Вывод: Изложение написано грамотно, знаки препинания расставлены правильно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением